В правилах оформления инвалидности приняты важные изменения, сообщает DEITA.RU.
Отныне справку о наличии инвалидности можно будет получить полностью электронным путем. Электронный документ будет направлен на экспертизу через информационные системы медицинских организаций.
Перевести инвалидов на электронное обслуживание решил премьер Дмитрий Медведев после встречи с активистами организаций в ноябре прошлого года. Тогда инвалиды пожаловались главе правительства на то, что им приходится вручную заполнять заявления в бюро в письменной форме.
Далеко не каждый гражданин с инвалидностью имеет родственников или друзей, которые могут посодействовать им в этом. Многим приходится простаивать в очередях, испытывая боль и дискомфорт.
К слову, такая помощь инвалидам вписывается в концепцию прошлогодних путинских указов. По ним до конца 2021 года не менее 90% медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения должны перейти на электронное взаимодействие.
Таким образом, теперь в России официально стать инвалидом можно практически без личного в этом участия. Собрал данные, подал заявление — и ждешь результат. Кроме того, в ближайшее время специальное «инвалидное окно» появится и на портале Госуслуг.
По данным Росстата, на 1 января 2018 года в России зарегистрировано 12,1 млн человек всех групп инвалидности. В Приморском крае проживает более 117 тысяч человек с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 35 тысяч – трудоспособного возраста. Из них только 24% работают – это 8 тысяч человек.
Василий Кучин
Источник: