Вы модель, телеведущая, общественный деятель и издатель журнала 25 Magazine. Какая из ролей для вас главная?
Я стараюсь жонглировать этими ролями, потому что все они так или иначе связаны между собой. Я стала известна как модель, и теперь это дает мне возможность общаться с большой аудиторией на важные социальные темы: проблемы экологии или сексуальное образование в Польше. Чтобы мой голос имел вес в обществе, я должна удерживать свои позиции в модной индустрии. При этом мне действительно нравится сотрудничать с дизайнерами и фотографами. Не могу выделить что-то одно.
Почему для вас так важна тема экологии?
Я давно занимаюсь дайвингом и своими глазами вижу, как меняется наша планета.
С каждым годом в океане становится все больше пластика. Гибнут рыбы и коралловые рифы. Мы последнее поколение, которое может изменить ситуацию.
И меня радует, что сегодня все больше людей разделяют мои взгляды. Еще пару лет назад, когда я делала у себя в инстаграме пост о загрязнении океана, он оставался незамеченным, его никто не лайкал. Теперь же такие публикации собирают тысячи комментариев. Или, например, когда я прихожу в ресторан в Варшаве, официанты меня узнают и говорят, заговорщицки подмигивая: «У нас вода только в стеклянных бутылках!» Это вдохновляет Потому я и поддерживаю H&M, которые продвигают тему sustainable fashion.
Ваши любимые вещи из новой коллекции H&M?
Принято считать, что этичная мода — скучная и монохромная, но в этом сезоне коллекция H&M получилась яркой и очень романтичной. Есть и платья в стиле хиппи, которые будут хорошо смотреться на контрасте с грубой обувью, и легкие блузки, и необычные украшения. Мне очень нравится белый брючный костюм. Он простой, но выглядит роскошно. И главное, все вещи выполнены из органических или переработанных материалов. За этим будущее. Жаль, что люксовые бренды не так активны в вопросах устойчивого развития.
Возможно, нет запроса от клиентов?
Индустрия моды одной из первых осваивает новые технологии. Дизайнеры диктуют, что мы будем носить в следующем сезоне, что будет модно и что появится на обложках всех глянцевых журналов. Я считаю, пришло время превратить sustainable в мировой тренд. Экологичность— это новая роскошь!
Хорошо, что есть Stella McСartney и Vivienne Westwood.
Я бы не назвала Stella McCartney образцово-показательным брендом устойчивого развития. Да, натуральную кожу и мех они заменили на искусственные. Но это же, по сути, пластик.
Как же тогда быть?
Внимательно читать этикетки, а еще обмениваться нарядами с подругами, брать платья в аренду и покупать вещи в винтажных магазинах. Все это уменьшает загрязнение нашей планеты.
Ваш любимый город?
Я обожаю Париж! Несмотря на глобализацию, он сохранил свое очарование и остается немножко old fashion в хорошем смысле слова. Это особенно заметно в сравнении с Нью-Йорком, который постепенно теряет свою уникальность: в Бруклине и на Манхэттене открываются одинаковые сетевые кафе и магазины, все унифицируется.
Источник: