Контент-план – это список с темами публикаций, где указано что, когда, в каком виде и в какое время размещать в Инстаграм. План публикации контента нужен для того, чтобы грамотно и эффективно продвигать товары и услуги.
Даже блогеры составляют план, а уж магазинам, салонам красоты и другим организациям без него точно не обойтись. Можно сделать контент-план для Инстаграм по шаблону, универсальной схеме. Об этом мы и поговорим.
Рекомендуется составлять контент-план на месяц. Первое расписание необходимо составить еще до запуска проекта. Однако важно учесть некоторые нюансы, особенно актуальность тем. Именно поэтому не рекомендуется разрабатывать долгосрочные планы – в интернете спрос очень быстро меняется.
Давайте подробнее рассмотрим главные правила составления контент-плана для Инстаграм, но сначала ответим на вопрос «А зачем это вообще нужно?». Знаю, многие считают этот этап лишним, и очень зря.
Содержание:
Зачем нужен контент-план?
Разработка контент-плана имеет неоспоримые преимущества перед ежедневным придумыванием постов:
Как и любой другой бизнес, ведение страницы в Инстаграм требует строгого планирования. Нельзя публиковать абы что или делать это хаотично. Важна регулярность, единство материалов и актуальность информации.
А еще важно соблюдать баланс между типами контента, но об этом чуть ниже. Пока лишь скажу, что без плана соблюсти баланс и регулярность точно не получится.
Общие правила составления плана
Перед запуском блога, интернет-магазина или другой платформы в Инстаграм пройдитесь по следующим пунктам:
Хочу уделить чуть больше внимания подтипам контента.
Кратко о типах контента
Существует так называемая золотая формула контента от Майкла Стелзнера – специалиста в области контент-маркетинга. Он выделил четыре типа материалов и определил баланс составляющих в блоге:
В современной вариации последний пункт разделили на три дополнительных: развлекательный (10%), новостной (10%), репутационный (10%). Давайте рассмотрим чуть подробнее основные типы контента: продающий, информационный и вовлекающий.
Продающий (рекламный)
Вы описываете то, что продаете, выгоды для покупателей, особенности и преимущества продукта. Важно указывать контакты и цены. По формату рекламный пост бывает разным:
Вовлекающий (развлекательный)
Это то, за что люди ставят лайки и комментарии, подписываются и активно участвуют в жизни аккаунта. Все должно быть привлекательным и интересным: заголовок, содержание, подача материала. Лучше всего создавать что-то вирусное, участвовать в челленджах.
Однако никто не отменял старые и проверенные способы вовлечения аудитории:
Обучающий (информационный)
Думаю, тут лучше сразу перейти к конкретике:
В общем, это материал с максимальной практической пользой. Помните, что в одном посте вы можете совместить все три элемента: интерес, польза, продажи. Но лучше не злоупотреблять этим и дифференцировать материал.
Итак, в типах контента разобрались, теперь можно переходить к непосредственному поиску тем.
Где брать идеи?
Где искать вдохновение:
Итак, с азами создания плана разобрались, пришло время переходить к готовым решениям и составлению шаблонов.
Примеры контент-плана для Инстаграм
Для планирования подойдет обычная таблица в программе Exel или в Гугл-таблицах. Достаточно сбоку написать числа, а сверху дни по неделям или наоборот.
Можно публиковать сразу несколько постов в день, тогда нужно указать еще и время. Лучше всего выкладывать материалы с 6:00 до 9:00 утра, с 12:00 до 14:00 дня и с 19:00 до 20:00 вечера. В это время люди чаще всего заходят в социальные сети.
Распределите все ваши посты по ячейкам таблицы, чтобы не запутаться в типе материалов и не нарушить соотношение (информационные, продающие, развлекающие), закрашивайте ячейки разным цветом.
Теперь предлагаю познакомиться с наглядными примерами планов для некоторых отраслей.
Для салона красоты
Контент-план для салона красоты должен включать в себя следующие элементы:
Соотношение контента может быть примерно таким:
А это пример более подробного плана:
Для магазина
В контент-план для магазина должны входить следующие элементы:
Пример простенького шаблона для публикаций на странице магазина:
Для фотографа
В принципе, составляющие примерно те же, что для салона красоты или для магазина:
Пример контент-плана для фотографа:
Готовые шаблоны под разные запросы
Этот шаблон подойдет для ежедневных публикаций:
Такой шаблон подходит для отслеживания и коррекции контента по целям:
А это самый подробный план, который используют большинство коммерческих площадок. Он же подходит для проверки теорий, идей, оценки востребованности тех или иных постов:
Аналогичный, не менее подробный вариант плана на один день:
То есть подробный контент-план для Инстаграм включает следующие параметры (критерии для одного поста):
Или можно упростить его:
Лайфхаки при составлении плана
Я подготовила для вас еще несколько общих советов, которые упростят составление плана и сделают процесс более эффективным:
Программы-помощники при составлении контент-плана
Сразу оговорюсь, что программы платные, но, на мой взгляд, подписка на месяц недорогая. Итак, вот хорошие сервисы:
Контент-план нужен для того, чтобы отслеживать динамику публикаций, делать больше тех постов, которые лучше всего заходят у аудитории, и исключать те материалы или их подачу, которые мешают продвижению страницы.
Если вы планируете нанять контент-менеджера, то все равно нужно следить за тем, чтобы он составлял контент-план, так как по этому расписанию можно отслеживать эффективность работы нанятого человека.
В том случае, когда вы сами составляете контент-план, лучше делать его максимально подробным. Однако, как вы могли заметить, шаблоны (даже те, что представлены в статье, но это далеко не все из возможных) заметно отличаются.
Дело в том, что каждый блогер сам для себя решает, насколько подробный план ему нужен. В этих вопросах нет строгих ограничений, главное помнить об основных правилах составления контент-плана для Инстаграм и ориентироваться на шаблоны.
Таргетинг в Инстаграм Как продвинуть публикацию Блог в Инстаграм с нуля 100 подписчиков бесплатно Стать специалистом по рекламе ТОП-19 сервисов для ведения Instagram
Thank you!
We will contact you soon.
Источник: