Технологии развиваются, и вместе с ними меняются уловки мошенников. Всегда были, есть и будут те, кто желает нажиться на безобидных людях нечестным путем.
Избежать мошенничества можно, главное – знать, что сейчас «в ходу» у злоумышленников. Предупрежден — значит вооружен!
1. Вполне рядовое с виду сообщение из банка
Если от якобы вашего банка вы получили сообщение о совершении операции, но никаких покупок вы не совершали, но торопитесь перезванивать по указанному номеру. Скорее всего, на том конце провода вам ответит вежливый оператор, который с удовольствием поможет вам разобраться с проблемой. Вопрос за вопросом, и у доверчивого клиента легко можно выудить важную информацию по счету. Чтобы убедиться в том, что подобных операций по вашей карте не было, достаточно зайти в онлайн-банк.
Если внимательнее рассмотреть вышеуказанное сообщение, то можно заметить, что оно пришло не от номера «900» (короткий номер «Сбербанка»), а от номера «9ОО» (сочетание цифры «9» и двух букв О).
И помните, что сотрудник банка никогда не попросит вас назвать секретную информацию, указанную на вашей карте, и уж тем более никаких ПИН-кодов!
2. Метод пропущенного звонка
У вас звонит телефон, и через пару секунд звонок «срывается». Вы перезваниваете, думая, что это важный звонок по работе. На том конце провода вам радостно начинают предлагать услуги или с вами вовсе разговаривает робот. Согласитесь, приятного мало.
К сожалению, наказать таких мошенников не получится. Согласно Федеральной антимонопольной службы РФ, преступления здесь никакого нет, ведь это вы сами обратились за получением информации. Подобная схема спамеров достаточно распространена, и пока непонятно, как с ней бороться.
3. «Сотрудники госорганов»
С точки зрения психологии, «официальность» вызывает больше доверия. Мошенник, представившись работником соцслужбы, звонит какой-нибудь пенсионерке и сообщает, что ей от государства полагается путевка в санаторий. Единственное, что нужно сделать, – это сообщить реквизиты банковской карты для перечисления средств. Дальше, думаем, понятно, что мошенник выуживает из пенсионерки секретную информацию.
Помните и расскажите родственникам, что подобные «официальные» вопросы решаются строго по приглашению в инстанции с глазу на глаз. Никакая налоговая или пенсионный фонд не будет оказывать услуги по телефону.
4. «Ваши документы у меня. Когда заберете?»
На эту уловку попадаются те, кто разместил объявление о пропаже или утере документов. Естественно, нашедшему обещается вознаграждение. Мошенники и здесь наладили схему: вам звонят и говорят, что ваши документы найдены. Вам предлагается тут же перевести вознаграждение и далее договориться о встрече. Очень часто потерявший документы впадает в эйфорию от того, что скоро пропажа вернется. Далее, думаем, схема также ясна. Деньги переводятся, а документов никто вам не передает.
На разных форумах можно ознакомиться с историями пострадавших. Они все как один сообщают, что мошенники были напористыми и не поверить им было невозможно. Их сложно привлечь к ответственности, сообщает Денис Скрябин из юридической фирмы «Скрябин и партнеры»: «Они используют телефоны и счета, которые на них не зарегистрированы, и каких-либо следов, которые позволят установить личность преступника, они, к сожалению, не оставляют».
5. «Ваш телефон заблокирован»
На вашем телефоне внезапно появляется сообщение на весь экран, что он заблокирован из-за посещения запрещенных сайтов. Если вы не оплатите штраф в течение 2-3 дней, то он будет заблокирован навсегда, а вас привлекут к ответственности через суд. Ни в коем случае не ведитесь на эту уловку. Для начала перезагрузите телефон. Скорее всего, проблема уйдет. Если нет, то вы подцепили вирус, и вам нужно будет переустановить систему. Но никаких «штрафов» оплачивать не нужно!
Обязательно расскажите об этих уловках своим родственникам. Чем больше людей будет владеть этой информацией, тем меньше шансов останется у мошенников, чтобы обвести честный народ вокруг пальца.
Источник: