Набирающий обороты российский актер — о роли в новом сериале Богомолова, дружбе со Звягинцевым, а также об одержимости профессией и о том, как когда-то фотографировал Земфиру.
В прошлом известному фотографу Владимиру Мишукову нет равных в умении передать на экране сложные образы. Весной у него две премьеры — фильм «Любовницы» (в кино с 28 февраля) и сериал «Содержанки» (7 марта на видеосервисе START), где его герои пытаются разобраться в запутанных чувствах. Что волнует самого актера сегодня, выяснила главный редактор InStyle Юрате Гураускайте.
На Владимире: джемпер, Avant Toi; брюки, Jacob Cohen; кеды, Geox . На Юрате: рубашка, H & M; жакет, Valentino; джинсы, Levi’s; ожерелье, надетое как браслет, Mercury; туфли — собственность Юрате.
Юрате Гураускайте: Мы давно знакомы, и ты много работал для InStyle, но на этой нашей съемке с тобой уже как актером мне показалось, что ты из тех, кто тотально контролирует все, что связано с собственным образом…
Владимир Мишуков: Я бы так не сказал. Может, тут дело в моей кажущейся неуверенности. Я, хотя уже и взрослый, но все же начинающий артист Мишуков (смеется). Потом, не забывай, я же фотограф в прошлом и вижу абсолютно все детали. Я за естественность в обычной жизни и на картинке, если надо, но без художественного образа тоже никуда, тем более актеру.
ЮГ: Для всех стало сюрпризом, что семь лет назад в расцвете карьеры ты вдруг ушел из фотографии в кино. Хотя, конечно, мы все знали, что ты окончил РАТИ и снялся в нескольких фильмах. Что это, зов крови? Джемпер, Avant Toi; пиджак, Ereda; брюки, Jacob Cohen; кеды, Geox
ВМ: Я попал в фотографию в конце 90-х, когда наш кинематограф еле сводил концы с концами. Надо было выживать, обеспечивать семью. И тогда я снимал почти для всего глянца. Все шло так хорошо, что я уже начал испытывать дискомфорт. А потом и вовсе осознал, что нет больше никакой новой перспективы для развития. Важно уметь вовремя и честно признаться себе в том, что именно тебе интересно.
ЮГ: Ты осознанно вышел из зоны комфорта, чтобы начать все сначала: ходить по пробам, учить тексты, мучиться, утвердят — не утвердят…
ВМ: Да, все так, но я тебя удивлю: я обожаю пробы. Это уникальная возможность и себя проверить, и режиссера почувствовать. У меня нет агента: признаться, трудно найти человека, который находится в той же степени зависимости от кино и любви к нему, кто в той же степени ощущает, что кино — это не только бизнес, но и территория мечты.
ЮГ: Твои герои — такие разные: священник («Дочь»), врач-гомосексуал («Зимний путь»), ученый («Рыба-мечта»), предприниматель («Слоны могут играть в футбол») — как выбираешь роли? Джемпер, Avant Toi; пиджак, Ereda; брюки, Jacob Cohen; кеды, Geox
ВМ: Для меня важно, чтобы не было однозначности: персонаж не может быть положительным или отрицательным. У роли должен быть объем, многогранность.
ЮГ: Помогает ли дружба в нашем кинематографе?
ВМ: Если ты про мою дружбу со Звягинцевым, то — нет. Для меня творческое начало всегда первично — никто не обязан снимать по дружбе. Андрей, мне кажется, вообще, довольно скептически относится к моему возвращению в актерскую профессию. Ему нравилось, когда я фотографировал. Возможно, потому, что у меня пока еще не было настолько убедительной роли, как, скажем, у Ролана Быкова в «Проверке на дорогах» или Владимира Заманского в том же фильме.
ЮГ: А что, есть такой материал сегодня?
ВМ: Да, с этим сложно. Но это совершенно не умаляет моей решимости двигаться дальше. «Мы все задуманы для большего в этой жизни! Но зачастую выдаем и реализуем меньше, чем позволяет наш внутренний потенциал»
ЮГ: Тебя, сложившегося человека, отца четырех детей, не пугает зависимость актерской профессии?
ВМ: Конечно, эта профессия невероятно трудна и даже может казаться ненормальной. Но я всегда хотел быть актером. В юности был просто одержим. На спектакль Ленкома «Юнона и Авось» в 1984 году пролезал по водосточной трубе. И потом, актер же зависит не столько от режиссера, сколько от своего внутреннего устремления. С командой «Стоп! Снято!» работа не заканчивается. Это процесс постоянного внутреннего совершенствования себя.
ЮГ: Расскажи о работе с Богомоловым в «Содержанках», где ты играешь миллионера, попавшего в любовный треугольник.
ВМ: Его режиссерский метод, конечно, — стрессовый, но очень притягательный. Надо быть готовым к новым вводным в любой момент. Ты прямо чувствуешь, как внутри все клокочет, и мозг твой цепляется, ищет решения на ходу.
ЮГ: Вспоминаю, какие невероятные проекты ты делал для глянца — Земфира, Рената, Света Ходченкова… Не скучаешь по фотографии? Джемпер, Avant Toi; пиджак, Ereda; брюки, Jacob Cohen; кеды, Geox
ВМ: Но я и сейчас мыслю категориями изображения. Много снимаю на телефон. Благо мир изменился, фотоаппарат уже не так обязателен. Снимая, ты фиксируешь кадр на матрицу своего сердца. А как актер включаешь все свое существо и запечатлеваешь саму жизнь в ее непосредственном эквиваленте.
Фотограф: Ваня Березкин
Стиль: Маша Лигай
Макияж и прически: Наталья Огинская @ProFashionLab
Источник: