В начале января в российский прокат выходит экранизация мюзикла «Кошки». И пусть критики продолжают спорить о графике и спецэффектах фильма, мы уверены: лучше один раз увидеть и составить собственное мнение. А в ожидании премьеры послушаем рассказ исполнителей двух ролей: Ребел Уилсон (Дженниэнидотс) и Робби Фэйрчайлда (Манкустрап).
Расскажите предысторию ваших персонажей
Робби: У кошек, которые в кадре в ошейниках, есть хозяева, а у остальных — свобода. Они могли бы придумать своих собственных хозяев, стать домашними или остаться на улице: так что у уличных кошек есть выбор.
Ребел: Я как раз «с ошейником». Ночью мои хозяева мирно спят наверху в своих спальнях, а кухня становится моей вотчиной. Вот тут-то я и начинаю бунтовать. Мой персонаж, Дженниэнидотс, — собирательный образ домохозяйки 1930-х годов, которая целыми днями прикована к кухонной плите. Дженни расстроена, потому что способна на большее, чем торчать на кухне, и всем сердцем жаждет новой жизни. Если бы у нее был выбор, она, вероятно, могла бы стать актрисой. Том Хупер (режиссер фильма. — InStyle.ru) предлагал нам задуматься об иной жизни наших героев. Мы разбирали цикл «кошачьих» стихов Т. С. Эллиота строчка за строчкой, чтобы понять, о чем думают кошки. Хочу отметить, что во время подготовки к большинству моих ролей я не репетирую: обычно в современных комедиях срабатывает импровизация. Так что для меня это было похоже на возвращение в театральную школу.
А все-таки была ли возможность для импровизации на съемках?
Ребел: О да! Как-то раз я сымпровизировала под музыку, а потом обернулась и увидела Эндрю Ллойда Уэббера (композитор, автор музыки в «Кошках» и множестве других мюзиклов. — InStyle.ru). Это была музыкальная шуточка из «Призрака Оперы», и я не уверена, что Эндрю был в восторге от таких вольностей с музыкой. Но Том поддерживал такие наши эксперименты. В оригинальном сценическом шоу практически нет диалогов и юмора, но мы добавили это в кино.
Как вам работалось с Эндрю Ллойдом Уэббером?
Ребел: О, больше всего я боялась петь перед ним. Мы с Робби должны были репетировать в его офисе за день до съемок. Мы спели для Эндрю и даже станцевали вокруг него, пытаясь донести суть сцены. Затаив дыхание, мы ждали его реакции, и он ее выдал: «Это похоже на утренник в детском саду»! У меня чуть сердце не остановилось, я уже представила, что меня увольняют. Но оказалось, что претензии были не к номеру, а к темпу, который задал звукорежиссер. Композитор хлопками наиграл нужный темп и на следующий день во время съемки следил, чтобы музыка играла именно так, как требовал он.
Робби: Этот человек вдохновлял меня на творчество с самого детства! Помню, как восьмилетний я шел на футбольный матч, слушая в наушниках «Призрака Оперы», мне кажется, эта зарисовка говорит сама за себя. (Смеется.) Так что выступать перед Эндрю в первый раз было чем-то невероятным, сюрреалистичным!
Как вы сумели воплотить на экране таких многогранных животных?
Робби: Открою страшную тайну: у нас обоих аллергия на шерсть, поэтому не было возможности вплотную понаблюдать за настоящими пушистиками. Но перед съемками в течение трех месяцев мы брали особые уроки по пластике и кошачьим повадкам. Так много нового узнали! Люди при знакомстве и встрече ориентируются глазами, но у кошек основные чувства — слух и обоняние, так что было необходимо сдвинуть полюс.
Ребел: В образе кошки мне пришлось гораздо чаще использовать плечи, чем в обычной жизни. Я настолько привыкла двигать ими при ходьбе, что потом потребовалась целая вечность, чтобы снова ходить нормально.
Вы не чувствовали себя глупо в своих образах: например, ползая по полу перед камерой?
Робби: О да, порой это было так странно. Мое первое «кошачье» приветствие снималось в паре с Иеном Маккелленом. Сначала мы подошли друг к другу, «обнюхаться». Кошки так сначала собирают информацию о визави. А затем, если все в порядке, начинают тереться носами. Итак, я потратил 15 секунд на то, чтобы понюхать лицо Гэндальфа и уже собирался ткнуться в него носом, но он меня остановил: «Не торопи события, мы еще недостаточно знакомы». И это все серьезно, даже без намека на шутку!
Как бы вы описали танцевальные номера в фильме?
Робби: Здорово, что в экранизации, как и в мюзикле, ни одна кошка не похожа на другую. Так же и с танцами, каждый персонаж исполняет что-то в своем стиле. Здесь появляется и классический балет, и хип-хоп, и стрит-стайл. Кроме того, стоит отметить, что действие фильма происходит в 1930-х, так что мы взяли популярный в те времена чарльстон и немного осовременили его, чтобы он смотрелся круто в глазах современной аудитории.
Ребел: Кстати, сейчас очень популярно среди подростков снимать танцы в подобном стиле и выкладывать в Instagram, так что уверены, что мы попадем в тренды.
Источник: