5 сентября на российские экраны выходит вторая часть хоррора «Оно», завершающая эпическую сагу Стивена Кинга. Похоже, у сиквела есть шанс повторить и даже превзойти успех первой картины. Почему весь мир вдруг полюбил смотреть и снимать ужасы и чем так страшен Пеннивайз? Отвечают «клуб неудачников» и режиссер Энди Мускетти.
У режиссера Энди Мускетти в жизни два страха — призраки и тараканы, и хотя клоуны в этот список не входят, ему удалось лучше всех воплотить на экране образ Пеннивайза из книги Стивена Кинга «Оно». Напомним, что в первой части фильма клоун до смерти пугает подростков-лузеров, называющих себя «Клубом неудачников». Друзья одолевают врага, но радоваться рано: через 27 лет «оно» возвращается. В сиквеле «Оно 2» сыграла звездная команда, в которую вошли Джессика Честейн (Мускетти признается, что снимал первую часть с расчетом на Честейн в роли взрослой Беверли) и Джеймс МакЭвой. В преддверии премьеры мы встретились с участниками проекта в Лос-Анджелесе.
Слева направо: Билл Хейдер, Джеймс Рэнсон, Энди Мускетти, Энди Бин, Джей Райан, Айзая Мустафа, В центре: Джессика Честейн, Джеймс Макэвой
Убедить зрителя в том, что он видит на экране тех же героев, только на 27 лет старше, — непростая задача. Как вы с ней справились?
Джессика Честейн: Большую часть моей подготовки занимал просмотр первого фильма. София Лиллис великолепно справилась с ролью Беверли — я хотела перенять ее энергетику и часто размышляла: как бы этот эпизод отыграла она? Но знаете, сложнее всего было научиться так же подмигивать.
А вас в детстве мучили кошмары?
Джеймс МакЭвой: Я был бесстрашным ребенком. Прочитав «Оно» в 15 лет, совсем не испугался. Но вот когда перечитал его взрослым, Пеннивайз стал моим ночным кошмаром.
Честейн: Я постоянно пряталась с головой под одеяло, и пусть мне не хватало воздуха, сбросить его я боялась. А еще сторожила комнату брата и сестры, чтобы ночью их не утащил монстр, — утром мама находила меня уснувшей в гостиной. Своих монстров ты создаешь сам, когда не можешь помочь себе, не можешь справиться со своим одиночеством или спасти семью»
Как вы думаете, почему Пеннивайз — такой страшный?
Честейн: Клоун — это ведь символ невинности, радости, а Пеннивайз играет с детьми в жуткую игру: чем больше они боятся, тем ему лучше.
МакЭвой: На самом деле для меня все клоуны выглядят пугающе. Было приятно узнать, что Стивен Кинг считает так же.
Джей Райан: Вообще-то я подрабатывал клоуном раньше. Серьезно! Нельзя убежать от своих страхов. Они будут преследовать тебя и однажды поймают — я это понял, работая над ролью.
Как изменилась жизнь ваших персонажей за 27 лет?
Энди Бин: У Стэнли прекрасная семейная жизнь. Ему нравится, что все предсказуемо, безопасно и под контролем.
Айзая Мустафа: А вот Майк никогда не забывал о случившемся. Он постоянно думает о том, что пришлось пережить в детстве, и это начинает сводить его с ума. Именно он собирает друзей снова.
В первой части Пеннивайз охотится на детей, питаясь их страхами. Что движет им теперь, когда герои выросли?
Энди Мускетти: Жажда реванша. Герои больше не дети, да, но страхи-то у них есть. Между прочим, очень узнаваемые для взрослой аудитории.
МакЭвой: Да, во второй части фильма кризис среднего возраста раскрывается в самых разных формах. Герои переживают детскую травму.
Хорроры стали мировым трендом в кино — их все больше снимают не только в Штатах, но и в России. Как думаете, с чем это связано?
Мускетти: Это способ снять напряжение. Триллеры были популярны в 50-е, когда люди жили под угрозой атомной войны, потом в 70-е, когда грянул нефтяной кризис, и сейчас, в эпоху негативного новостного фона. Мы постоянно слышим о войнах и катастрофах, с помощью страха нас хотят контролировать. Ну а кроме того, теперь просто больше возможностей для создания визуальных эффектов — раньше-то страшилки передавали из уст в уста.
Подготовили: Юлия Чарышева-Лоло, Татьяна Паласова
Фото: Mary Ellen Matthews
Источник: