Актриса рассказала о работе над новым проектом, отношениях с аудиторией, мужчинами и дочерью
Любовь Толкалину поймать не так-то просто. Сегодня она — на съемках, завтра мчится в собственный театр «Собор», в котором не только играет, но и продюсирует спектакли, а послезавтра может вдруг сорваться на море на пару дней («Подзарядиться», — смеется Люба). И все же нам удалось украсть ее на полчаса, прямо перед поездом («Проект в Петербурге», — объясняет она), чтобы поговорить о нашумевшем сериале Happy End, борьбе с хейтерами, роли женщин в мире мужчин и немного (куда без этого!) о пандемии.
На Любови: джемпер, жакет, брюки, все – Agnona
Для многих 2020 год стал поворотным моментом в жизни. Как на вас повлияла пандемия?
Всю пандемию я провела на родине, в Рязанской области. И даже могу назвать это время счастливым, ведь в деревне никто не будет проверять, куда ты пошел, или пытаться тебя как-то ограничить. Так что при определенной несвободе я все же была намного свободнее остальных и прекрасно проводила время. Да и с родителями до этого мы никогда не были так долго и много рядом, кажется, даже в детстве. Были, конечно, и сложности. Оказалось, что мы не так хорошо знаем друг друга, как думали. В общем, для меня локдаун стал прекрасной порой самопознания.
А сказался ли карантин на вашей работе?
За эти месяцы мне удалось поучаствовать в нескольких литературных проектах, например в «Сказках на дому» и «Читаем дома». А чуть позже поступили предложения озвучить две аудиокниги. Я в совпадения не верю, считаю, что все в мире взаимосвязано, поэтому уверена, что литературные проекты во время пандемии стали для меня своеобразной репетицией большой работы над аудиокнигами. Первой стал роман Татьяны Устиновой «Камея из Ватикана». И совсем недавно я закончила читать «Платье королевы» Дженнифер Робсон. Эта книга была написана ко дню рождения Елизаветы II. Действие разворачивается в Лондоне 1947 года. В центре сюжета — молодые вышивальщицы, которые работают в ателье Нормана Хартнелла, главного королевского портного Великобритании. Мы наблюдаем за тем, как они вместе трудятся над созданием подвенечного платья королевы, и, конечно, узнаем об их непростых судьбах.
Вы исполнили одну из главных ролей в сериале Happy End. Расскажите поподробнее о проекте — чем вас зацепил сценарий?
Happy End — это сериал про вебкам. Интересно, что до знакомства со сценарием я даже не знала, что это такое, что такое вообще бывает. Помню, как раз в разгар пандемии (еще до старта съемок) увидела на одном из новостных каналов сюжет о том, что из-за противоковидных ограничений многие женщины в Европе остались без средств к существованию: кризис буквально «выгнал» их на улицы. И потому, когда прочитала сценарий Happy End, я даже обрадовалась, что есть такая вещь, как вебкам. Обстоятельства иногда намного сильнее морали, ограничений и устоев. Я рассуждаю так: если кто-то решил зарабатывать, используя свое тело, то осуждать этот выбор никто не имеет права — в чужую голову и жизнь никому не заглянуть! Но пусть уж это будет безопасно и на платформе, а не на улице. Помню, я спросила Женю Сангаджиева, режиссера Happy End: «Почему название на постере перечеркнуто?» На что он мне ответил: «Эта черта не перечеркивает название, а делит его на два мира, верхний и нижний. У тебя всегда стакан наполовину полон или наполовину пуст. Для кого-то вебкам — это апогей человеческой развращенности, а для кого-то — единственная возможность выжить».
Для меня этот проект стал поворотным в жизни и карьере. Мы все работали с такой степенью погруженности друг в друга, с такими доверием, любовью и честностью, с какими я никогда не сталкивалась ни на одной другой съемочной площадке. Happy End поставил некую планку, фильтр, по которому я теперь отбираю роли.
На Любови: джемпер, брюки, жакет, кроссовки, все – Agnona
Что было самым сложным во время съемок?
В этом проекте, конечно, невозможно было обойтись без откровенных сцен, в которых даже мне было сложно сниматься, хотя для меня обнажение в кадре — не подвиг, а просто актерская задача. К тому же я 10 лет занималась синхронным плаванием в детском «Театре на воде» и умею относиться к телу как к инструменту.
Но даже я на съемках Happy End, бывало, стеснялась. Как-то я подошла к Жене, режиссеру, и сказала, что очень смущена. Он отвел меня в сторону, посмотрел в глаза и сказал фразу, которую я до сих пор не могу забыть: «Ты стесняешься? Но ты же бомба!» И это мне тогда действительно помогло. Happy End поставил некую планку, фильтр, по которому я теперь отбираю роли.
Как побороть смущение перед камерой? Нужен опыт?
Думаю, что если ты стеснительный человек, то никакой опыт тебе не поможет. На моем счету немало фильмов, но до сих пор, когда дело доходит до определенных сцен (и я не только про интим), я могу чувствовать неловкость. Да, я очень стеснительный человек — сразу краснею до помидорных щек! Просто я стараюсь сделать так, чтобы этого никто не замечал. Мне кажется, что именно этот фактор повлиял на то, что я выбрала профессию, которая принуждает меня ежедневно быть в центре внимания.
На Любови: плащ, джемпер, брюки, кроссовки, все – Agnona
Вы довольно активный пользователь социальных сетей. В Instagram у вас более 700 тысяч подписчиков, с которыми вы охотно делитесь новым контентом. Как справляетесь с негативными комментариями и критикой?
Читать у себя на странице негативные комментарии всегда сложно. Разумеется, когда за сутки на тебя подписывается по тысяче человек, среди них оказываются и те, кто либо тебя не любит, либо и вовсе не знает, кто ты такая. И этих людей твои фотографии и посты могут шокировать. Я приучаю себя вот к какой мысли: если есть хейтеры, то это круто, значит, твои действия кого-то задевают. А это, в свою очередь, помогает и мне анализировать свою работу, и этим самым хейтерам (пусть и единицам) задумываться о природе их негатива. В самопознании смысл жизни: узнай себя — и ты узнаешь весь мир. На моем счету немало фильмов, но до сих пор, когда дело доходит до определенных сцен, я могу чувствовать неловкость.
Вы снимаетесь в кино с 1999 года. С тех пор в индустрии произошли серьезные изменения. Особенно это касается роли женщины в кинематографе. Какая у вас позиция на этот счет?
Женщины могут абсолютно все. Другое дело, способны ли мы достичь этого в одиночку? Ведь мужчина — связь с космосом и продвижение вперед, а женщина — мотор для этого движения. Все, что нам нужно сейчас, это восстановить баланс. Важно помнить, что это не битва добра и зла, а процесс, один элемент которого зависит от другого, и наоборот. Как Инь и Ян. Ну не можем мы без мужчин: они наш источник. Мы через мужчин видим Бога.
На Любови: платье, ремень, все – Agnona
Фото: Алексей Дунаев
Стиль: Ирина Фирсова
Макияж: Кристина Фрейм
Прическа: Иван Иванов / L’Oreal Professionnel
Продюсер: Ольга Закатова
Ассистент стилиста: Мария Фомичева
Ассистенты продюсера: Виктория Захарочкина, Артем Назаров
Автор: Яна Полянинова
Менеджер проекта: Полина Симбирева
Источник: