По случаю дня рождения нашего любимого режиссера вспоминаем интервью, которое Тарантино дал InStyle во время своего последнего визита в Москву
В Москву автор культовых картин «Убить Билла», «Криминальное чтиво», «Бесславные ублюдки», «Джанго освобожденный» прилетел 6 августа 2019 года и практически с самолета отправился прямиком на Красную площадь. Там 56-летний Квентин Тарантино, которого коллеги и друзья зовут человеком-энциклопедией, с интересом осмотрел Большой Кремлевский дворец, Царь-колокол и Царь-пушку, живо обсуждая увиденное с сопровождавшим его министром культуры Владимиром Мединским.
Тем же внимательным взглядом на следующий день режиссер обводит и до отказа забитый фотографами и журналистами конференц-зал отеля The Ritz-Carlton, куда он вместе с продюсерами пришел за несколько часов до премьеры своей новой, девятой по счету, картины «Однажды в… Голливуде», которую критики после Каннского фестиваля окрестили «ностальгической и очень личной». Действие фильма происходит в 1969 году. Золотой век Голливуда клонится к закату, а вместе с ним и карьера некогда успешного актера Рика Далтона (Леонардо Ди Каприо), которого его дублер и, похоже, единственный друг Клифф Бут (Брэд Питт) пытается вытащить из глубокого экзистенциального кризиса. И кажется, что спасательный якорь в лице голливудского агента (Аль Пачино) и поселившихся по соседству Романа Полански с женой Шэрон Тейт (Марго Робби) — совсем рядом, но на деле все оказывается намного сложнее.
ПРО ГОЛЛИВУД И ДЕТСТВО
«В этом фильме довольно многое основано на моих детских воспоминаниях. Ребенком я жил в Восточном Лос-Анджелесе, но часто приезжал в Голливуд. Когда я был там впервые, мы ходили с отчимом в Китайский театр, а еще он рассказывал мне о голливудском бульваре и как по нему в разные годы ходили известные люди. Я знал историю этого места. Помню, как выглядели остановки, билборды, помню рекламу книги «Джунгли» — все то, что замечает шестилетка, когда едет в машине».
Квентин Тарантино, Мартин Скорсезе и еще 40 кинематографистов осудили организаторов «Оскара» Читать
ПРО ДИ КАПРИО И ПИТТА
«Конечно, я хотел, чтобы Питт и Ди Каприо снялись в моем фильме, но невозможно было предположить это заранее. Я просто предложил каждому из них прочесть сценарий, им он очень понравился, и, к счастью, оба ответили, что хотят поработать с этими ролями, стать придуманными мной персонажами. А так как дублер похож на своего актера по телосложению, языку тела, то и актеры должны были быть хотя бы отдаленно похожи друг на друга, поэтому мы не могли взять двух случайных людей и поставить их вместе на площадке».
ПРО ЛЮБИМЫЙ РУССКИЙ ФИЛЬМ
«Если бы я снимал фильм о России, то одним из героев точно был бы человек-амфибия из одноименного советского фильма. Я его обожал! В Америке «Человека-амфибию» никогда не показывали в кинотеатрах, его просто переозвучили и отдали телевидению. Как сейчас помню, я включал девятый канал, и там довольно часто в начале 70-х показывали этот фильм — я даже тогда не знал, что он русский, просто с удовольствием его смотрел».
ПРО ПОСЛЕДНИЙ ФИЛЬМ
«В «Однажды в… Голливуде» я вложил все, что у меня было, но я хочу снять еще один, десятый фильм, у меня есть для него идея. Честно говоря, я еще не знаю, каким он будет, но если вообразить, что все мои картины рассказывают одну большую историю, и каждая — это вагон в составе огромного поезда, то последний фильм станет логическим завершением, апологетом всего, что я сделал в кино».
Источник: