Инфлюенсер и сооснователь коммуникационного агентства SETTERS о том, как стать блогером и остаться человеком
Делать успешные Instagram-аккаунты — ее работа. Александра Жаркова, которая сотрудничает с самыми известными fashion и beauty-брендами, рассказала InStyle, как делать посты с бешеным охватом, какие фотографии в вашей ленте точно не лайкнут и что значит — быть крутым инфлюенсером, но не терять голову.
О тренде на микроинфлюенсеров
О том, что когда-нибудь аккаунты с небольшим количеством подписчиков будут более востребованными, чем миллионники, шли разговоры еще два-три года назад. Только вот мало кто в это верил. Ну а почему многие бренды сейчас выбирают их — всё понятно: площадки блогеров-миллионников уже достаточно «заюзаны», а аудитория максимально избалована. Сложно интегрировать какой-либо продукт бренда в контент миллионника, потому что «чего там только не видели». А что нужно всем брендам в XXI веке? Л — лояльность!
О том, как начать сотрудничество с брендом, если ты инфлюенсер
Если ты классный и у тебя крутой контент с заинтересованной и живой аудиторией — бренд сам тебя найдет. Что касается меня, я люблю персонализированные письма и человеческое отношение, а не массовую безымянную рассылку с текстом «Мы вам ногти — вы нам пост». Всегда обращаю внимание на позиционирование бренда, его имидж: с кем уже работали и какие проекты делали. Но глобально — я вообще плохой пример, да еще и с профдеформацией. Это для меня не основная деятельность, и за каждое рекламное предложение я не цепляюсь. Работаю только с теми, с кем мы находимся на одной волне.
О трендах Instagram
Наверное, тренды в SMM обновляются быстрее, чем fashion-тренды. Но, как и в моде, тут есть свои неизменные ценности: искренность, эмоции, актуальность. Безусловно, чтобы привлечь аудиторию, существуют десятки способов: от промотирования публикаций до различных PR-механик. Но я все-таки предлагаю каждому ответить на вопрос: «А для чего мне это нужно?». Потому что огромное количество людей делают это совершенно бездумно. Для красивых цифр, а не для качества и пользы. Какие фотки выкладывать? Актуальные, живые, эмоциональные, в естественной обработке и хорошем качестве. Пиксельные фото в странном фильтре не вызовут желания поставить лайк. Что писать? Да что хочется! Главное, искренне и с юморком. Длинные посты с полезной информацией и адаптированным для чтения текстом — хот! «Простыня» текста ни о чем, с миллионом эмоджи и максимально заезженной новостью — нот! А вообще, снимайте сториз! Да побольше, да повеселее.
О лучших приложениях для обработки фото
На самом деле у меня их не так много, свои фотки я обрабатываю минуты две максимум. Поэтому набор у меня достаточно стандартный: VSCO, Snapseed, Afterlight ну и KUNI, пожалуй, — да-да, название провокационное, но программа классная! Я больше люблю видео. И тут май фэйворитс: Splice, Chromic, VSCO и Unfold — там можно монтировать разные крутые сториз. И они вызывают какой-то особенный интерес у аудитории. А если я еще и под какую-нибудь песню смонтирую — всё! Директ взорван!
О том, как важно выглядеть круто не только в Instagram, но и в реальной жизни
Это важно как минимум для самого себя, на мой взгляд. Иначе что это за воздушные замки и ради чего? К сожалению, людей, которые стали заложниками фейстюна, фотошопа и собственного самолюбия, я встречала не раз. Наверное, я никогда не пойму, для чего они это делают. Ведь так круто, как говорит Алёна Станиславовна Долецкая, «быть, а не казаться»!
О том, как сделать фото, которое точно всем понравится
Не думаю, что на сегодняшний день кто-то не знает секрета идеального селфи, но освещение решает. Именно поэтому у каждого уважающего себя салона красоты обязательно есть селфи-лампа и не одна, чтобы довольные клиенты делали классные снимки. А у любого блогера есть зафиксированное и проверенное временем место у окна с классным естественным светом. Поза для фото, конечно, у каждого своя, выигрышная, рабочая. А чтобы без фейстюна и прочей обработки лица — хорошо спите, ухаживайте за кожей лица и занимайтесь спортом. Как многие сейчас говорят: нужно вкладывать деньги в уход за кожей, а не в тональный крем. Но в Москве без него никак. И мой фаворит сезона, просто топ оф зэ топ — это bb-крем Dolce&Gabbana MILLENNIAL Skin (признаюсь честно, купила только из-за названия, а он оказался просто огонь!), с ним вообще никакая обработка не нужна.
О зависимости от соцсетей и дисциплине
Кто не зависим от инстаграма в 2018 году? Но для меня это зависимость, которую я в любой момент могу проконтролировать и красиво уйти в офлайн-закат, чего каждому желаю. А так, конечно, уже есть всякие приложения для смартфона, которые засекают, сколько времени ты провел в соцсетях, и начинают визжать, пищать и вибрировать, когда понимают, что пора возвращаться в реальную жизнь. В инстаграме много всего интересного: много крутого контента, крутой информации, есть возможность написать любому человеку, задать вопрос любому бренду, выйти в прямой эфир с подружкой из Калифорнии, но офлайн-жизнь куда интереснее.
О том, как оставаться человеком в мире соцсетей
Просто быть им. И вовремя себя одергивать, когда начинаешь путать реальные и виртуальные ценности. И помнить, что никогда никакое количество лайков, комментариев и подписчиков не станут круче и лучше, чем хорошее воспитание, образование, доброта, искренность и честность. Такие дела! Всем диджитал-дзена!
Читайте также: Секреты красоты топ-модели: бьюти-рутина для идеального тела
Источник: