о звёздах

Интервью с дизайнером: Томми Хилфигер — kcpc

Дизайнер, превративший свое имя в синоним демократичной американской моды, — о необходимости меняться, оставаясь верным себе, учиться на ошибках прошлого ради будущего и искать уникальность даже в условиях глобализации.

Томми Хилфигер — глава многомиллиардной корпорации, чей успех — результат усердного кропотливого труда, помноженный на удачу, которая, как известно, благоволит смелым. Выросший в маленьком американском городке Элмайра в семье с девятью детьми, он уже в раннем возрасте усвоил: чтобы у тебя появился велосипед, ты должен сам на него заработать. Чего он только не делал поначалу: разносил газеты, стриг газоны, убирал снег. Зато благодаря этому опыту приобрел привычку много трудиться, без которой восхождение на вершину модного бизнеса было бы невозможно. Именно этот урок он преподает новичкам, которые сегодня лишь начинают свой звездный путь под крылом мэтра. 

Томми Хилфигер

На повестке дня уже вторая совместная коллекция с Зендаей. Как вы сработались? Зендая покорила меня с первого взгляда. Судите сами, она — одна из самых ярких восходящих звезд нашего времени — талантливая, целеустремленная и трудолюбивая. Кроме того, глубокая и цельная натура с активной общественной позицией, а еще уверенная в себе, органичная и последовательная в своих действиях молодая женщина с тонким вкусом — идеальный пример для подражания! Она со всей страстью и ответственностью отнеслась к нашей совместной работе, с самого начала смело делилась идеями и не боялась высказывать свою точку зрения. 

Как вы пришли к согласию в выборе стилистики? Уже в работе над первой коллекцией я предоставил Зендае полную творческую свободу. И каков же был мой восторг, когда она выбрала темой коллекции 1970-е. Для меня это особенные, очень дорогие сердцу годы — время моей юности. Наша работа — своего рода возможность прожить это время заново и даже наверстать упущенное. Например, попасть на знаменитый Вудстокский фестиваль, который я пропустил, потому что все лето проработал в магазине Sunflower в Хианнисе. 

Зендая в рекламной кампании коллекции Tommy x Zendaya

Как эта тема развивается в новой коллекции? Осенне-зимняя коллекция Tommy x Zendaya — логичное продолжение заданной в прошлом сезоне эстетики 70-х. На этот раз мы движемся дальше: подходим к рубежу с 80-ми и переключаемся с вечернего образа диско на повседневный гардероб современной деловой женщины — этакой Пэм Гриер в безупречно скроенных бархатных жакетах, шелковых блузках и расклешенных кожаных брюках. Зендая тоже проявила себя в работе уже на новом уровне. Эта коллекция и формат презентации — исключительно ее собственное видение, которое нам с командой оставалось лишь воплотить в жизнь. Показ прошел в легендарном Apollo Theater, где в разное время выступали Элла Фицджеральд, Дайана Росс и Стиви Уандер. Это родина гарлемского джаза и знаковое место в истории борьбы с расовыми предрассудками в искусстве. Продолжая благородную миссию героев той эпохи, Зендая выбрала его для проведения шоу, чтобы воздать им должное. 

Работа с Зендаей продолжает многолетнюю традицию сотрудничества Tommy Hilfiger с восходящими звездами. Сегодня она не теряет актуальности? Сотрудничество с артистами самых разных жанров и направлений соответствует нашей политике инклюзивности и по-прежнему помогает транслировать свои идеи новым поколениям потребителей, представляющим самые различные субкультуры. 

Рекламная кампания Tommy Hilfiger, 1985

Как вам удается нравиться всем и оставаться верным себе? Я основал свой бренд в 1985 году, сделав упор на популярный тогда стиль преппи, добавив ему повседневной демократичности и непринужденности. С тех пор, экспериментируя с различными стилевыми направлениями, я всегда остаюсь верен принципам гардероба casual, в котором все вещи сочетаются между собой. С таким вам всегда есть что надеть, а офисный комплект превращается в вечерний, стоит лишь сменить рубашку на яркий топ. 

У вас есть модные табу? Мне претит то, что называется «слишком стараться», составляя наряд в соответствии со строгими правилами и предписаниями. Нет ничего более старомодного, чем сумка, безупречно подобранная к обуви, или браслеты из одного гарнитура с серьгами и кольцами. Эта излишняя продуманность лишает образ естественности и выдает отсутствие собственного мнения, которое обычно дает смелость и свободу экспериментировать, смешивать и сочетать, не боясь проявлять свой вкус. Я обожаю наблюдать за людьми вокруг и подмечать выпадающие из стилистики образа детали, которые придают ему аутентичности. Они многое рассказывают о человеке, сразу запоминаются и, конечно, вдохновляют.

Насколько трудно в эпоху глобализации продолжать находить такую аутентичность? Мы живем в очень интересное время — время формирования глобального модного сообщества. Если раньше в Лондоне было не увидеть того, что носят в Париже, а в Нью-Йорке — того, что носят в Лос-Анджелесе, то сегодня мода универсальна. Но одновременно с этим, что парадоксально, гораздо более разнообразна, чем когда-либо. Связывая людей по всему миру, она объединяет представителей самых разных культур, позволяя им заявить о себе и привнести что-то свое в современный общемировой модный контекст. 

Дэвид Боуи и Иман в рекламной кампании H by Tommy Hilfiger, 2003

Этот же контекст требует от дизайнеров переходить на новый режим работы see now — buy now. Вы осуществили его одним из первых, в то время как многие продолжают работать по-прежнему. Почему вы не стали сопротивляться переменам? Мир моды живет на космических скоростях. Покупатель, который видел коллекцию на подиуме в феврале, не готов ждать ее поступления в продажу целых полгода. К сентябрю впечатления от шоу забываются, давно растиражированные в Сети образы кажутся неактуальными и уже не вызывают интереса. Я прислушиваюсь к запросам времени и не вижу причины сопротивляться переменам, поэтому с сентября 2016 года мы работаем в новом формате. 

Насколько сложным был процесс перестройки? Мы проделали огромную работу, пересмотрели весь производственный календарь и сроки, отведенные на разработку моделей, закупку тканей, пошив и поставку. Это было непросто, но стоило приложенных усилий. Результаты превзошли самые смелые ожидания, и сегодня наши клиенты имеют возможность купить понравившуюся вещь сразу же после показа. Я горжусь своей командой! 

Сегодня вы — легенда модного бизнеса и пример для подражания. А кто был таким примером для вас? Это американский миллиардер Леонард Лаудер, сын легендарной Эсте Лаудер. Я бесконечно уважаю его как успешного бизнесмена, наставника и настоящего джентльмена и всегда буду признателен ему за то, что он поверил в меня и мой бренд. В 1995 году мы стали первыми, с кем Estée Lauder заключили лицензионное соглашение на производство ароматов, и выпустили свой фирменный парфюм Tommy Girl. 

Афиша концертного тура Бритни Спирс …Baby One More Time, прошедшего при поддержке Tommy Hilfiger, 1999

Каким был главный урок, который вам преподал Леонард Лаудер? Именно благодаря ему я раз и навсегда усвоил, что единственная истинная ценность — это время. 

А в чем секрет вашего собственного успеха? Никогда не забывайте, что мода — это вечное движение вперед. Она снова и снова бросает вызов: что дальше? Работа дизайнера — в непрекращающемся поиске ответа на этот вопрос. Как только вы перестаете меняться, вы вылетаете из игры. 

Его вдохновляют

Карл Лагерфельд

«Мне выпала честь познакомиться с Карлом Лагерфельдом и успеть поработать с ним. Его наследие — источник вечного вдохновения для всей мировой модной индустрии».

Энди Уорхол

«Заслуги Энди Уорхола в искусстве неоспоримы. Он буквально перевернул его с ног на голову и превратил свое имя в бренд! Для меня как для бизнесмена это пример настоящего успеха».

Фаррелл Уильямс

«Фаррелл Уильямс шагает впереди моды, не боится экспериментировать и меняться. Именно его стиль стал источником идей для Льюиса Хэмилтона во время работы над нашей с ним совместной коллекцией».

Источник: instyle.ru