В интервью InStyle.ru дизайнер из Китая рассказала об обучении в Parsons, поводах для гордости и ведении бизнеса на две страны
Организаторы LVMH Prize — одной из самых престижных премий для молодых дизайнеров — месяц назад огласили имена девяти финалистов 2021 года, которые борются за приз в размере €300 000 и возможность стать подопечными профессиональных менторов из конгломерата LVMH. Среди претендентов на победу есть как марки, уже успевшие стать знаменитыми (например, любимчик Мишель Обамы и Лиззо Christopher John Rogers), так и совсем новые игроки на fashion-рынке. Среди них — дизайнер из Китая Руи Чжоу, выпускница Университета Цинхуа в Пекине и нью-йоркской школы дизайна Parsons. В 2017 году она стала полуфиналисткой премии H&M Design Award, а спустя год получила грант CFDA (Совета модельеров Америки). За несколько лет жизни в США она получила опыт работы в Alexander Wang и DKNY. Дизайнер Руи Чжоу, финалистка LVMH Prize 2021Бренду девушки Rui Zhou уже три года — за это время она успела показать свои коллекции на Неделе моды в Нью-Йорке, заручиться поддержкой от знаменитостей (в их числе — Дуа Липа, Соланж Ноулз и Лиса из кей-поп группы Blackpink) и начать продавать свою одежду по всему миру. InStyle.ru поговорил с Руи об участии в LVMH Prize, ее конкурентах-фаворитах, стилистике бренда и поводах для гордости, помимо номинации на премию.
Во-первых, поздравляем с финалом LVMH Prize! Это невероятно круто, каждый финалист заслуживает победы. Расскажите о том, как ощущается это соревнование.
Для финалистов все самое интересное начнется в сентябре, к сентябрю мы будем готовиться. Я все еще не совсем понимаю, как организаторы собираются оглашать результаты. Они действительно хотят устроить встречу в Париже, поэтому спрашивают нас, можем ли мы туда приехать (наверное, с коронавирусом к тому времени будет покончено). Если же нет, уверена, команда LVMH Prize придумает другой формат встречи.
Оформление сайта конкурса в этом году потрясающее: белый цвет, можно разглядеть только вашу одежду на моделях. И у вас есть по-настоящему сильные конкуренты, такие как Кристофер Джон Роджерс и Шарль де Вильморен. Кто из них нравится вам больше других?
Я правда не знаю, как произнести это имя… Дайте мне проверить, оно очень сложное… Я думаю, один из моих брендов-фаворитов в девятке финалистов — это Nensi Dojaka.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Вы, кстати, во многом похожи: тонкие нежные ткани, соблазнительные формы. Вещи Rui Zhou отличает то, что они как вторая кожа (по вашему же сравнению), при этом выглядящая иногда даже агрессивно. Как вы пришли к такому крою и посылу?
Думаю, это пошло со времен моих дипломных работ. Я хотела продемонстрировать женское тело, тон кожи и ощущение ее мягкости. Я сама создаю ткани в студии: вяжу образцы, а затем прошу фабрики сделать для меня похожие сэмплы. Затем при помощи проволоки я конструирую формы, повторяющие изгибы человеческого тела, которые выглядят очень естественно, но при этом побуждают людей подумать о причудливости футуризма.
Увидела в Инстаграме ваши ранние работы. В них вы используете очень много жемчужного декора. Почему отказались от этого?
Я все еще использую жемчуг, но теперь в качестве приманки, очень мелкие камни. Вся моя ткань связана с жемчугом, но он ненастоящий. Иногда мы используем агат или пластик.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Как вы думаете, как долго будет сохраняться доминирование агендрености в моде, заменившей увлечение дизайнеров стритвиром?
Это действительно популярная тенденция. И все больше и больше модельеров задумывается о том, чтобы создавать агендерные вещи. Думаю, это хорошая возможность сделать больше одежды для представителей всех идентичностей. Например, я знаю, что большинство покупателей Rui Zhou — девушки, но парни тоже покупают и носят мои наряды. И это здорово. Я не хочу зацикливаться на категории womenswear. Я знаю, что большинство покупателей Rui Zhou — девушки, но парни тоже покупают и носят мои наряды. И это здорово. Я не хочу зацикливаться лишь на категории womenswear.
После карантина многие люди захотели переодеться во что-то яркое и непрактичное — перья, глиттер, яркие цвета. Как вы отреагировали на пережитый опыт в своей работе, учитывали ли эти настроения?
В осенне-зимнем сезоне вы увидите гораздо больше, чем раньше, потому что я сделала дополнительные товарные категории в рамках бренда: помимо платьев и комбинезонов появились жакеты и юбки из тканей, которые я раньше не использовала. Поэтому теперь одежда стала объемнее, удобнее, универсальнее, и вы можете позволить себе носить ее в большее количество мест. Rui Zhou осень-зима 2021/22 Rui Zhou осень-зима 2021/22
То есть в будущем сезоне вы сделали упор на удобство, а не на эпатажность и яркость?
Да, мы с моей командой поняли, что хотим делать больше практичных вещей. Мне нравится, каким получилось шоу FW21, которое мы провели на Неделе моды в Шанхае в прошлом месяце.
Как прошел ваш локдаун? В разгар пандемии вы были в Китае или провели карантин в Нью-Йорке?
Я прилетела в Шанхай больше года назад. Теперь живу здесь, и мне кажется, это самый интернациональный город Китая. Я не чувствую, что он чем-то отличается от того же Нью-Йорка. Мне здесь хорошо, у меня в Шанхае своя производственная студия, каждый день я занимаюсь дизайном и решаю рабочие проблемы и задачи. Rui Zhou осень-зима 2021/22
Знаю, что у вас есть две студии — в Шанхае и Нью-Йорке. Как вы распределяете между ними задачи?
Да, так и есть, но нью-йоркская студия — это пространство моих друзей, которые обрабатывают запросы на сэмплы вещей, собирают обратную связь от клиентов в Америке, следят за образом марки в интернете. Я не могу назвать людей в Нью-Йорке персоналом. Из-за коронавируса мы не можем расширяться и делать более крупные проекты за океаном, но у меня в планах на следующий год, если все получится, вернуться в США и устроить шоу, создать с кем-нибудь коллаборацию или придумать что-то еще более интересное.
Говоря о показах, стоит вспомнить о том, что вы три раза показывали коллекции на Неделе моды в Нью-Йорке. Многие профессионалы скептически к ней относятся, крупные дизайнеры уходят из ее расписания и показываются отдельно. Как вы думаете, есть ли будущее у американской Недели моды?
Я начала свой путь с Недели моды в Нью-Йорке, это действительно важная часть моей жизни. И мое профессиональное чутье сформировалось в той среде. Конечно, я должна заботиться о том, что происходит на американском рынке, и налаживать связи с нью-йоркскими коллегами, стилистами и клиентами. Мне необходимо не пропускать NYFW и не воспринимать это событие как менее важное по сравнению с другими. Потому что я и мой бренд стали такими, какие есть, благодаря нему.
Как вы ведете социальные сети? Есть ли стратегия, или вы публикуете контент интуитивно?
Я много пользуюсь Instagram, и на самом деле слежу за новыми марками, общаюсь с ними. Иногда мы делимся большим количеством информации, например отправляем бэкстейджи. Но аккаунт Rui Zhou начинался как мой личный, я просто изменила логин на более формальный и продолжила вести страницу после создания бренда. Я все еще лично контролирую учетную запись.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
То есть у вас нет SMM-специалиста?
У меня есть ассистент, который может выкладывать что-то, но я самостоятельно читаю все сообщения и отвечаю на них.
Одно из мест, где вы получали образование, — школа дизайна Parsons. Расскажите об опыте обучения там, ведь вам есть, с чем сравнить.
Если есть возможность поучиться в Parsons, ее нельзя упускать. Она принесет значительные результаты. Например, школа помогла мне найти идентичность бренда. Ну, и жизнь в Нью-Йорке — отличная среда для того, чтобы узнать о другой культуре гораздо быстрее.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
А как вы можете описать общение с преподавателями? Не так давно я разговаривала с бывшей студенткой Central Saint Martins, и она говорила о порой слишком напористом тоне менторов.
Думаю, проблема не в профессуре, а в студентах. Многим кажется, что преподаватели на них слишком сильно давят. Я не скажу, что мои наставники были непрофессиональны. Это задача менторов — указывать правильное направление и подталкивать к лучшим результатам. Если вас просят прочитать тонны литературы, значит, это необходимо для становления вас как дизайнера. И в конечном счете, это вас прокачает.
Значит, сильное давление в процессе обучения дизайну — верная стратегия?
Нет, скорее, все зависит от того, кто вы и кого встречали на своем пути. Если вам нравится стиль преподавания в конкретной школе и он вам подходит, то вы будете хорошо и эффективно учиться. Но когда кажется, что вас к чему-то принуждают, — это сигнал к тому, что стоит менять ВУЗ. Rui Zhou осень-зима 2021/22 Rui Zhou осень-зима 2021/22
Для многих творческих людей соревнования — ужасный стресс, ведь они подталкивают сравнивать свои работы с работами других. Когда вас номинировали на LVMH Prize, были ли у вас такие мысли?
Сравнивать себя с другими — это привычка. Будь она у меня, это бы касалось всех сфер жизни, не только LVMH Prize. В мире, где так много талантливых марок, по правде сказать, я не волнуюсь за себя и команду. Вопрос не в том, кто лучше тебя, а в том, как эффективнее развить свое дело. LVMH Prize не требует от дизайнеров ультимативного выигрыша, это краткосрочный успех. Как глава бренда ты должен мыслить масштабнее, рассчитывать свои шаги на перспективу. В мире, где так много талантливых марок, по правде сказать, я не волнуюсь за меня и команду. Вопрос не в том, кто лучше тебя, а в том, как эффективнее развить свое дело.
И какие шаги будут у Rui Zhou, вне зависимости от того, кому присудят победу эксперты конгломерата LVMH?
С сезона осень-зима 2021/22 мы уже начали создавать более практичную одежду, увеличили количество товарных категорий, сделали обувь. В следующем сезоне, возможно, запустим в продажу аксессуары. Хочется удивить аудиторию. А о победе и том, что я буду с ней делать, я даже не думала. Осознание того, как использовать деньги и полученные ресурсы, приходит только тогда, когда у тебя появляется к ним непосредственный доступ. На данный момент я не знаю наверняка, в какое направление меня занесет в будущем.
Источник: