о звёздах

Дакота Джонсон — о съемках в главном хорроре года «Суспирия» — kinolands

«Я просто без ума от фильмов про ведьм!» — актриса рассказала о роли в новом фильме Луки Гуаданьино, как она снималась в компании 40 женщин и почему после съемок обратилась к психиатру

29 ноября в российский прокат вышла долгожданная «Суспирия» Луки Гуаданьино, итальянского режиссера, который поистине умеет эпатировать и удивлять зрителей. 

Ремейк знаменитого хоррора Дарио Ардженто 1977 года он задумал еще в юношестве, когда случайно увидел фильм дома по телевизору. «Семья в тот момент собиралась обедать, а я сказал, что не голоден, побежал в свою комнату и заперся, чтобы посмотреть «Суспирию» в одиночестве, — вспоминает Гуаданьино. — Я был в ужасе, эмоционально выжат как лимон. Фильм произвел на меня такой невероятный эффект, что мне захотелось пересмотреть его вновь, узнать о нем больше. У меня был блокнот, на первой странице которого было написано: «Суспирия» режиссера Луки Гуаданьино». Под впечатлением от картины Ардженто я начал продумывать свою версию фильма». 

Надо сказать, что работа над ней заняла у итальянца ни много ни мало почти 10 лет. Сюжет современной «Суспирии» рассказывает о том, как молодая американка Сьюзи Бэннион (Дакота Джонсон) приезжает в Берлин 1970-х, чтобы присоединиться к легендарной танцевальной труппе во главе с мистической Мадам Блан (Тильда Суинтон). Очень быстро девушка получает роль примы в необычной балетной постановке и сближается с Мадам Блан, еще не подозревая, что она стала частью большой тайны, которая давно скрывается в стенах танцевальной студии. 

Главная роль в новой «Суспирии» досталась Дакоте Джонсон, триумфально вернувшейся на экраны после саги «50 оттенков серого» и амбициозной, но не столь яркой роли в недавно вышедшем триллере «Ничего хорошего в отеле «Эль-Рояль». Предложение сыграть в ремейке актриса получила несколько лет назад на съемках другого фильма Гуаданьино «Большой всплеск». «Лука сказал, что собирается снимать фильм, и спросил, не хочу ли я поработать с ним еще раз, — вспоминает она. — Я честно призналась, что не видела картины Дарио Ардженто, но на тот момент уже настолько влюбилась в Гуаданьино как в режиссера, что согласилась бы сниматься в любом его проекте». По словам Дакоты, когда она посмотрела оригинальную «Суспирию» 1977 года, то еще сильнее утвердилась в своем решении сыграть в ремейке главную героиню: «Я обожаю танцевальные фильмы и картины о женщинах, не говоря уже о том, что я просто без ума от фильмов про ведьм, эта тема всегда вызывает у меня живой интерес, — признается она. — «Суспирия» — это совершенно невероятное творение. Очевидно, картина принадлежит другой эпохе, но я бы не назвала ее устаревшей. Она по-прежнему захватывает».

«Поначалу я думала: «Так, мне предстоит сниматься в психологическом триллере, в заброшенном отеле, в компании 40 женщин. Это будет дурдом!»

Над ролью Дакота Джонсон начала работать за год до начала съемок, чтобы разобраться с прошлым героини и ее отношением к танцу. «Родители Сьюзи были религиозны, однако сама она с детства чувствовала, что ее душа не лежит к религии, общественным нормам, правилам и рамкам, — рассказывает актриса. — Она хотела познать мир, исследовать сексуальность, постичь таинства танца. Она похожа на овечку на заклании, ее легко шокировать, но не испугать. Ей нужно все и сразу, она впитывает окружающий мир как губка». 

Специально для «Суспирии» Джонсон должна была научиться танцевать на почти профессиональном уровне. Уроки хореографии она начала брать еще во время съемок в «50 оттенках свободы» в Ванкувере, а потом провела три недели в итальянском городе Варезе, тренируясь по восемь часов в день с преподавателем. «Я училась танцевать, когда мне было лет 10, так что мышечная память мне очень помогла, — говорит актриса. — На съемках у меня были два ассистента по танцам, которые помогали мне оттачивать движения и понять хореографию. Ну а если были слишком сложные движения, тогда мне на помощь приходила замечательная дублерша Тоня, потому что один раз я серьезно надорвала спину и попала в реанимацию. У меня было такое чувство, как будто ноги оторвались от тела, — вспоминает Дакота. — Это беспощадная работа, и нам нередко приходилось выходить за рамки допустимого. Довольно непросто правдоподобно изобразить профессиональную танцовщицу, если таковой не являешься». И все же актрисе это удалось. Танцевальные сцены в исполнении Джонсон под музыку Тома Йорка (для фронтмена Radiohead «Суспирия» стала дебютным проектом в полнометражном кино) — пожалуй, самые мощные, выразительные и зачаровывающие в хорроре Гуаданьино. 

«Я горжусь, что получила шанс поработать в столь достойной компании, где не было ни главной мужской роли, ни банального романа между мужчиной и женщиной»  

Впрочем, сюжет картины довольно безжалостен к героине Дакоты, Сьюзе Бэннон, поэтому после съемок актрисе пришлось обратиться за помощью к психиатру. Она свободно говорит об этом в интервью и отмечает, что запомнилась ей работа в «Суспирии» не этим, а впечатляющим женским актерским составом. «Атмосфера на съемочной площадке крайне располагала к работе, — вспоминает Джонсон. — Поначалу я думала: «Так, мне предстоит сниматься в психологическом триллере, в заброшенном отеле, в компании 40 женщин. Это будет дурдом!» Да, конечно, нам пришлось приспособиться друг к другу, но мы работали в условиях полнейшего взаимопонимания, любви и согласия, готовые прийти на помощь в любой момент. Это раскрепощало и вдохновляло. Я горжусь, что получила шанс поработать в столь достойной компании, где не было ни главной мужской роли, ни банального романа между мужчиной и женщиной. Оказалось, что сущность любви можно выразить и иными способами».

Читайте также: Главные кинопремьеры осени

Источник: instyle.ru