«УралПолит.Ru» совместно с Институтом стратегических коммуникаций и социальных проектов составил рейтинг конфликтов Большого Урала на тему реакции в социальных сетях. На прошедшей неделе обсуждали благоустройство Зеленой рощи, «нелегальные» антидепрессанты и ЛГБТ-мероприятие в «Ельцин-центре».Подробности – в материале «УралПолит.Ru».
Урбанист против мэра
Открывает сегодняшний рейтинг конфликтов, обсуждавшихся в социальных сетях визит мэра Екатеринбурга Александра Высокинского в парк Зеленая роща. Дело в том, что примерно месяц назад мэрия объявила тендер на реконструкцию этого, честно сказать. Полузаброшенного парка в одной из центральных частей города. Однако, некоторые общественники возмутились тем, что проект предполагает вырубку нескольких сотен деревьев, которые, по мнению активистов живые, растут много лет и уничтожать их было бы неправильным.
Один из наиболее активных противников проекта – урбанист Владимир Злоказов даже организовал накануне визита в парк Высокинского собственную встречу с журналистами и подробно рассказал им, что в проекте не так, в частности, рассказал о деревьях, об отсутствии дренажной системы и «убогом» проекте собственно планировки новых архитектурных форм.
Явился Злоказов и на встречу с Высокинским – в руках он держал плакат с надписью «Зеленой роще нужен достойный проект, а не это …», но дискуссии не получилось – Злоказов озвучивал претензии, а Высокинский не сдержался и напомнил, что именно Злоказов был одним из авторов транспортной схемы, после которой население восприняло изменения в штыки, а на реформе пришлось поставить крест на несколько лет.
Таможня против антидепрессантов
Следующим конфликтом, который произошел в Екатеринбурге, но вышел на федеральный уровень, стала очередная дикая история, случившаяся с горожанкой Дарьей Беляевой. Несколько лет назад у нее было диагностировано психическое расстройство и недавно лечащий врач прописал ей препарат-антидепрессант Элонтрил. Нюанс в том, что в России он не продается, поэтому, она заказала через интернет-магазин из Польши. Когда же она пришла получать посылку в почтовое отделение, ее задержали сотрудники таможни, пр этом, на руках у них были результаты экспертизы, согласно которым девушка попала под действие закона о контрабанде наркотических веществ.
Согласно данным экспертизы, препарат создан на основе бупропиона, который может быть производным от другого вещества – эфедрона. Эфедрон запрещен к распространению на территории России как наркотическое вещество, однако бупоприон таковым не является. Тем не менее, в отношении Беляевой возбудили уголовное дело по статье «контрабанда наркотиков» и мера наказания по ней варьируется от 10 до 20 лет лишения свободы. Это далеко не первый случай возникновения проблем у людей, которые делают покупки из-за границы. Например, в Курганской области в прошлом году едва не осудили фермера, который купил устройство с GPS навигатором, которым он рассчитывал отслеживать местоположение своей коровы, но ФСБ обвинило его в покупке шпионского гаджета. Дело развернулось только после огласки на пресс-конференции Владимира Путина. Неудивительно, что подобные истории очень активно обсуждаются в соцсетях.
Царебожники и содомиты против нетрадиционных ценностей
Абсолютным конфликтным лидером недели стала ситуация вокруг ток-шоу «Бай,бай, стигма», посвященная проблемам «сексуальной ориентации и гендерной идентичности». Мероприятие должно было состояться на площадке «Ельцин-центра», но у него нашлись противники. Представители Уральского родительского комитета обвинили организаторов в пропаганде нетрадиционных ценностей и решили опротестовать ток-шоу. «Родители» подготовились к пикетированию «Ельцин-центра» и заявили о готовности отстаивать традиционные ценности.
Немного погодя к протесту подключились царебожники из организации «Сорок сороков», которые «передали горячий видеопривет» организаторам обсуждения и отправили заявления в Администрацию президента и Совбез РФ, а также прокуратуру, в которых требуют проверить законность мероприятия и соответствие закону о запрете пропаганды нетрадиционной сексуальной ориентации.
Все это не остановило организаторов обсуждения, но провести его все же не удалось. В полицию поступил звонок о том, что «Ельцин-центр» заминирован и здание было эвакуирован. Участники обсуждения перешли в расположенный неподалеку пивной бар, а мину не нашли.
© Сергей Табаринцев-Романов
Источник: