«УралПолит.Ru» совместно с Институтом стратегических коммуникаций и социальных проектов составил рейтинг конфликтов Большого Урала на тему реакции в социальных сетях. На прошлой неделе читатели обсуждали трансгендера-парикмахера, которому не дали подстричь ветеранов, незадачливого туриста, который попал за решетку за игрушечные деньги и Покраса Лампаса, который доделал свой проект. Подробности – в материале «УралПолит.Ru»
3. Ветераны против трансгендера
В начале минувшей недели соцсети активно обсуждали скандал с трансгендером-парикмахером, которого или которую выгнали из госпиталя ветеранов всех войн – именно эта история открывает наш сегодняшний «скандальный» рейтинг. Суть истории в том, что трансгендер по имени Марта Катастрофа откликнулась на призыв патронажной службы «Красная шапочка», которая через соцсети набирала волонтеров для подготовки пациентов госпиталя к Дню пожилого человека – требовались фотографы, парикмахеры и стилисты. Однако очередь из желающих не выстроилась и Марта, как профессиональный парикмахер отправилась на собеседование.
По ее словам, главврач сказал, что его не интересует, как выглядит человек, важны только его профессиональные качества. Однако, после того, как трансгендер начала вести трансляцию в Инстаграме, кто-то стал звонить главврачу с требованием «убрать это от ветеранов». В итоге, участие Марты в проекте на этом закончилось. Кто-то даже угрожал физической расправой, но на странице главной героини истории в соцсетях десятки людей оставили комментарии со словами поддержки – по их мнению, для участия в благотворительный проект нужно обращать внимание только на профессиональные качества, другие уверены, что происходит развращение сознания и пропаганда всяких извращений.
2. Тайское правосудие против игрушечных долларов
На втором месте совершенно сюрреалистическая история с участием екатеринбуржца Вадима Веденяпина, который может получить 10 лет тюрьмы в Тайланде. Уралец с семьей отправился на отпуск в эту южную страну, взяв с собой, по каким-то причинам, стопку псевдодолларов из «банка приколов» – игрушечные деньги, которые можно купить в любом киоске «Роспечати». В один из вечеров, гуляя в местном ресторанчике, Вадим раздал соседям несколько этих купюр, но тайцы «шутку юмора» не поняли – они сдали его в полицию, обвинив в том, что тот пытался расплатиться фальшивыми деньгами.
Спустя пару дней мужчина оказался за решеткой в ожидании суда – для того, чтобы выпустить его под залог жена объявила сбор средств в интернете, поскольку самим такую сумму было найти нереально – около миллиона рублей. Ближе к концу недели Вадима все-таки выпустили под залог за сумму, эквивалентную 652 тыс. рублей. Сейчас уралец ждет суда – по статье об использовании фальшивых денег он может провести за решеткой ближайшие 10 лет, но все надеются, что недоразумение будет объяснено и здравый смысл восторжествует.
1. Покрас Лампас против супрематического креста
Ну, а на первом месте оказалось завершение, как все надеются, эпопеи с супрематическим крестом Покраса Лампаса. Уличный художник, чье творение на Уралмаше так пришлось не ко двору православным активистам, которые дошли до прямых угроз «залить площадь кровищей индейцев-сатанистов». Какое-то время ушло на то, чтобы скорректировать рисунок, чтобы он не походил на христианский крест. Сказалась и общая загруженность востребованного художника, которому, по его словам, оказалось не просто найти «окно» и приехать в Екатеринбург.
Тем не менее, в выходные визит состоялся – художник прилетел ночью, потратил несколько часов на доработку рисунка и сразу же отправился в аэропорт. Кураторы фестиваля «Стенограффия», в рамках которого изначально и появился «супрематический крест», объяснили такой тайный визит именно плотным графиком Лампаса. Напомним, в начале лета известный художник Покрас Лампас нарисовал на площади 1-й Пятилетки на Уралмаше супрематический крест, в котором была размещена стилизованная цитата Казимира Малевича. Наутро дорожные рабочие залили часть произведения гудроном и начали укладывать асфальт поверх плитки. Дорожные работы остановили городские власти, но позже протестовать против креста стали местные жители и православные активисты. Наконец, спустя несколько месяцев все стороны нашли компромисс.
© Сергей Табаринцев-Романов
Источник: