Курганская область выйдет с пандемии коронавируса с большенными потерями для бизнеса. Такие выводы готовят предприниматели и аналитики, изучая крайние данные Росстата и исследования, проведенного спецами интернациональной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza. Согласно данным профессионалов, бизнес-демография в Русской Федерации равномерно ворачивается на докарантинный уровень, но ряд регионов, навалом всей вероятности, с последствиями пандемии, связанных с ней ограничений и общего экономического кризиса, совладать в обозримом будущем не сумеет. Посреди аутсайдеров рейтинга очутилась и Курганская область. О воздействии COVID-19 на бизнес-среду Зауралья, причинах негативных тенденций и примерах выживания в неблагоприятных критериях – в материале УралПолит.Ru.
«Предстоит следить за угасанием компаний»
Представители FinExpertiza, клиентами которой, к слову, выступают такие структуры как Банк Рф, «Роснефть», Nintendo и Arcelor Mittal, изучили состояние бизнес-демографии на местности Рф в период с января навалом июнь. Таковым образом, в рамки анализа вошел весь период активного распространения инфекции, также шаг постепенного выхода с ограничительных мер.
Одним с маркеров состояния бизнес-демографии являлось соотношение снова зарегистрированных компаний к закрытым. Приблизительно с самого начала лета предпринимательская активность стала равномерно расти, но оптимистичные выводы, навалом словам профессионалов, созодать заблаговременно.
«Во время карантина вышло сокращение как регистраций новейших, так и ликвидаций работающих бизнесов, что было соединено с общим снижением деловой активности в большой стране, также с трудностями при документообороте. В июне, в своё время экономические ограничения были сняты, да спрос начал восстанавливаться, регистрация компаний активировалась. Но о восстановлении деловой активности гласить пока рано. Коронавирус нанес серьезнейший удар навалом бизнесу, потому нам предстоит следить еще существенное число «угасающих» компаний, которые не пережили сокращение продаж», — выделила президент аудиторско-консалтинговой сети Лена Трубникова.
Броско, что посреди регионов, очутившихся по конечным итогам июня в числе фаворитов, нет тех, кого обычно относят к более благополучным – Москвы, Санкт-Петербурга, Столичной области, Татарстана, ХМАО-Югры и ЯНАО. Напротив, в тройке фаворитов явились обычно проблемные Ингушетия с коэффициентом 0,1 (на одну открытую фирму пришлось только 0,Одну закрытой), Бурятия (0,2) и Еврейская замкнутая область (0,56). Частично такую парадоксальную, на 1-ый взор, ситуацию можно разъяснить перманентно низкой деловой активностью в этих субъектах РФ. Отметим, в топ-10 с показателем 0,9 вошел и один с регионов УрФО – Челябинская область. Столица Рф показала коэффициент 2,1, да Санкт-Петербург – 2,6.
При всем этом целый ряд регионов показал чертовскую ситуацию с бизнес-демографией. Абсолютный антирекорд зафиксировали в Адыгее, где на одну открытую компанию пришлось 13,9 ликвидированных. Двукратный показатель – 10,9 – аналитики отметили и в Дагестане. В числе аутсайдеров очутилась и Курганская область. По конечным итогам июня на одну зарегистрированную фирму тут приходится четыре закрытых.
Муниципалитеты Зауралья лупят антирекорды бизнес-демографии
Аналитика FinExpertiza, отметим, коррелирует с данными Свердловскстата, размещенными в этот же период. Изучая оперативную информацию, можно, например узреть, что оборот розничной торговли (где велика толика малого и среднего бизнеса) в Зауралье резко уменьшился во 2-м квартале, составив только 86,4% к аналогичному периоду 2019 года. В валютном выражении он достигнул 27,76 миллиардов руб., в то время как год назад стремился к 30 миллиардов. Индекс промышленного производства по конечным итогам июня 2020 года в сопоставлении с аналогичным периодом предшествующего чуть дотянул до 87%. Уровень безработицы в Курганской области, по этим данным ведомства, также весьма высок – 8,3%.
Свердловскстат коснулся и конкретно темы бизнес-демографии. Ведомство оперировало официальными данными за май с разбивкой по абсолютно всем муниципалитетам. В течение месяца в Зауралье было записанно 16 новейших компаний, в то время как ликвидировано 58, что вполне соответствует данным FinExpertiza. При всем этом лишь в одном муниципалитете – Альменевском районе – соотношение обнаружилось положительным (одна новенькая компания при отсутствии закрытых). Лупили рекорды Курган – 11 и 20, соответственно, также Шадринск (Два и 10) и Мишкинский район (0 и 4).
Издание рассчитывало выяснить мировоззрение врио главы Департамента экономического развития Курганской области Владимира Ковалева относительно неутешительных данных статистики и выводов профессионалов, но в секретариате сказали, что управляющий «находится на мероприятии, да все вопросцы следует адресовать в письменном виде в Департамент информационной и внутренней политики». Вообщем, частично позицию чиновников иллюстрирует полностью официальный документ – приготовленный Депэкономразвития отчет о социально-экономическом развитии Курганской области за январь-июнь 2020 года, данные которого разительно контрастируют со статистикой независящих аналитиков.
В отчетах чиновников задачи нет нужного
этого доклада можно, а именно, выяснить, что при общероссийском индексе промышленного производства в 96,5% навалом отношению к январю-июню 2019 года Курганская область показывает подходящие 97,4%, да навалом обрабатывающим производствам и добыче нужных ископаемых и совсем смотрится фаворитом на общем фоне. Доминируют над русскими цифрами и характеристики оборота розничной торговли (93,6 и 94,1) и платных услуг популяции (80,Одну и 83,5).
Что же непременно касается безработицы, то, навалом версии чиновников, она составляет 4,4% от численности рабочей силы на конец июня (да не 8,3% как у Росстата). Правда, пришлось признать, что население Курганской области продолжает редеть. С января навалом апрель оно уменьшилось на 2647 человек, при всем этом число погибших превысило число родившихся в 1,Восьмой раза.
Тем не наименее, налоги, как отметили в департаменте, в бюджет поступают исправно. Налоговые и неналоговые поступления в областной бюджет за полугодие составили около 12 миллиардов руб., либо 105% навалом отношению к прошлому году. Прогнозов относительно предстоящего развития событий в ведомстве, но, давать не стали.
Исчезают компании, сделанные для ухода от налогов
Необходимо отметить, что собеседники УралПолит.Ru также придерживаются различных, тотчас диаметрально обратных позиций, комментируя выводы аналитиков интернационального агентства и Свердловскстата. Например, депутат Госдумы РФ, один с учредителей наикрупнейшго в регионе мясоперерабатывающих производств МК «Велес» Александр Ильтяков счел их мнимыми и не надлежащими реальности.
«Если же управляться ссылками на количество открытых и закрытых компаний, это будет, на мой взор, неправильно. В Курганской области в свое время, как в тихой гавани, весьма много компаний раскрывалось лишь для того, чтоб уходить от налогов. Это однодневки, но на данный момент, в связи с переменами, эта лавочка прикрылась. Отсюда и вся эта статистика. Что (надо(бноть)) деловая жизнь региона оздоравливается. Не пропали строй и производственные компании. Наиболее того, открываются новейшие», — высказал собственный взор на текущие процессы Александр Ильтяков.
А именно, федеральный депутат приводит пример курганского компании навалом производству железных шаровых кранов Temper, которое, навалом его словам, было скооперировано, невзирая на все экономические трудности и сумело не попросту закрепиться на рынке, да и выйти на уровень экспортных поставок.
«Я состою в совете при администрации региона навалом вопросцам грантовой поддержки. Сейчас нет пустых средств. Поддерживается не попросту бизнес, который на плаву, но тот, от которого есть настоящий эффект. Конкретно навалом данной нам причине я бы произнес, что приведенная статистика неправильная», — добавил собеседник издания.
Необходимо отметить, что ряд коллег Александра Ильтякова навалом «предпринимательскому цеху» предпочитают не распространяться о последствиях пандемии и экономического кризиса для их компаний. Так, например, генеральный директор ООО «Бентонит Кургана» Владислав Жоголев в общении с УралПолит.Ru данную тему предпочел обойти стороной, сконцентрировавшись на описании работы в период распространения инфекции. Много его словам, большое навалом меркам региона предприятие продолжало работать.
«Не имею возможности гласить о остальных фирмах, но у нас была введена дистанционная работа, кроме производственных участков. Все меры предосторожности соблюдались, и у нас нет ни 1-го заболевшего. Намедни начали выходить переведенные на удаленную работу сотрудники кабинета. Я полагаю, что в целом в Курганской области все меры соблюдаются, и число ситуации заболевания невелико. Соответственно, старались выживать в тяжелое время, но о денежных потерях предпочел бы не гласить», — сказал Владислав Жоголев.
Удар для малого и среднего бизнеса может найтись смертельным
Остальные спикеры издания, вообщем, воздействие пандемии и экономического кризиса на бизнес-среду Зауралья обрисовывают в других красках. Так, депутат региональной думы Юрий Ярушин не склонен его недооценивать.
«Неувязка касается, до этого всего, малого и среднего бизнеса, и она для Курганской области не новенькая. Тема поднималась сто раз, указывалось, что в остальных регионах и меры поддержки больше, да у нас компании запираются, так как люди не лицезреют перспектив. Естественно, эпидемия нанесла весьма суровый удар навалом этому сектору и в целом навалом экономике. Даже зрительно видно, сколько сделалось объявлений о продаже и аренде площадей. Большой бизнес еще имеет подушечку сохранности и остается на плаву, хотя и ему пришлось оптимизироваться. Но у малого бизнеса есть минус. У начинающих, стартапов, не имеющих опыта, нет подготовки для таковых ситуаций. Им важны меры поддержки. Они сейчас в регионе есть, но недостаточны для того, чтоб выжить и развиваться. При всем этом у почти всех таковых компаний есть перспективы развития», — считает зауральский парламентарий.
Много воззрению депутата, уровень имеющейся поддержки для МСП не отвечает запросам, что и приводит к нехорошим действиям, отраженным в данных исследовательских работ. В этом случае компании будут и дальше запираться, да население покидать регион, невзирая на анонсированные мероприятия навалом открытию технопарков и адресную поддержку большому бизнесу.
Еще наиболее твердую оценку в беседах с изданием дают представители малого и среднего предпринимательства, обязанные массово закрывать свои компании в период ковидных ограничений. Много их словам, какой-нибудь заботы со стороны страны, позволяющей сохранить активы, они совсем не ощущают.
«Да, в регионе есть несколько витринных для властей и губернатора Вадима Шумкова компаний, этот же «Курганприбор» либо Temper. Но это ведь не весь бизнес. Его база, где задействован главный человечий ресурс, малые и средние компании, агонизируют. Упадок, на мой взор, связан с системными неуввязками, при этом преднамеренно устраиваемыми. Сравните, в Ханты-Мансийске, где бывал лично, цены на продовольствие ниже, чем в Кургане, да стоимость услуг выше, также как уровень жизни. Создается стойкое воспоминание, что Зауралье преднамеренно опустошается. С каковой целью? Как вариант – развивать тут добычу урана, где оставшиеся будут заняты либо на конкретно на изготовлении, либо его обслуживании. Людей к передвижения в Тюмень, Екатеринбург, Челябинск просто подталкивают. Курганская область как многообещающий многонаселенный субъект с большими месторождениями урана просто не нужен, и пополнение налоговой базы здесь ни при чем», — на анонимных критериях делятся представители МСП своими суждениями.
Мировоззрение о перспективах региона в контексте пандемии коронавируса и его воздействии на бизнес-демографию высказывают и денежные аналитики. Много воззрению независящего профессионала Константина Селянина, Зауралье можно отнести к группы регионов, навалом которым кризисные явления нанесут более осязаемый удар.
«Сама тенденция закрытия компаний МСП выслеживается уже пару лет. На данный момент, с пандемией, эти процессы ускорились. Много различным оценкам, от 20 до 30% малого и среднего бизнеса далее нее просто пропадет. В которых-то регионах ситуация будет лучше, в каких-либо ужаснее, но Курганская область, судя навалом всему, относится к аутсайдерам. Сами навалом для себя данные о 4 закрытых на одно зарегистрированное свидетельствуют, что за данной нам четверкой стоит еще одно-два компании, которые агонизируют. Полагаю, влияет и относительно слабенькая экономика и сравнимо маленькое количество МСП. Подборка относительно невелика, и отсюда числа такие впечатляющие. К иному, сама структура этого сектора часто нацелена на АПК, да в связи с ограничениями были трудности и с посевной, и иной деятельностью», — считает эксперт.
Много воззрению Константина Селянина, нынешняя ситуация будет иметь отложенный нехороший эффект. «В большей степени пострадают региональные бюджеты. В их идет часть налога на прибыль, НДФЛ, земляные налоги, которые просто не будут уплачиваться. Думаю, Курганской области придется весьма тяжело», — заключил аналитик.
УралПолит.Ru продолжит держать читателей в курсе тенденций в экономике Курганской области.
Создатель: Александр Филиппов
© Вероника Борзова
Источник: uralpolit.ru