ЕКАТЕРИНБУРГ, 3 июня, УралПолит.Ru. Глава Русской медной компании Игорь Алтушкин пообщался с журналисткой Мариной Ахмедовой и выразил свое отношение к ситуации, возникшей вокруг строительства храма у Драмтеатра.
В журнале «Русский репортер» (онлайн-версия вышла на сайте Эксперт. Онлайн) вышел репортаж журналистки Марины Ахмедовой, частью которого было долгожданное интервью с главой Русской медной компании Игорем Алтушкиным. Он высказался по поводу ситуации со строительством храма в святой Екатерины в сквере у Драмтеатра.
В частности, он прокомментировал молебен сторонников строительства храма, в котором участвовали московские звезды (Михаил Галустян, Сергей Безруков, Михаил Пореченков, Егор Пащенко и Дмитрий Грачев):
«Те люди, которых недовольные называют звездами, — мои друзья. Они сами, узнав о молебне, приехали. Никто их специально не вызывал, никто им не платил. Ну почему нам постоянно навязывают то, как мы должны себя вести? Почему православные должны сидеть по норам и тихо молиться, чтобы их никто не увидел? Почему? Епархия решила провести молебен, чтобы показать: в городе есть и другие люди, они хотят этот храм и они ощущают определенные гонения», – рассказал глава РМК.
Такой же позиции он придерживается касательно спортсменов, которые пришли в сквер в первый день протестов. По его словам, никто не присылал их защищать закладной камень храма. Люди пришли в сквер, чтобы выразить свою позицию.
Игорь Алтушкин также добавил, что позиция по храму остается неизменной:
«Что мы будем делать? Вы же видите, мы свою позицию отстаиваем до конца. Мы ни назад, ни вбок, ни в сторону не ушли. Мы вместе с епархией хотели построить в городе храм на его 300-летие. Были планы подарить городу современную ледовую арену. Создать стрелковый музей. У меня коллекция стрелкового оружия, наверное, одна из лучших в Европе. Я сам — мастер спорта по стрельбе. Мы тоже любим город. И мы тоже хотели поднимать статус Екатеринбурга. Мы же не чужие деньги тратим, а свои, заработанные», – считает Алтушкин.
Что касается строительства храма, Игорь Алтушкин намерен проанализировать ситуацию, которая возникла в Екатеринбурге, чтобы понять, где и что было сделано не так. РМК также намерена продолжить заниматься социальными проектами в городах присутствия.
Он также добавил, что протесты в Екатеринбурге «отбили все желание что-то делать». Так он ответил на вопрос Ахмедовой «Вы восстановитесь?».
«Скорее всего, да. Но сейчас отбили все желание что-то делать. Марин, ну я же тоже человек. Мы же все это делали не ради хайпа и пиара. Хорошо, пусть мы — не такие правильные благотворители. Они все — такие классные, а мы — не классные. Я не собираюсь никого ни в чем переубеждать. Но мы сейчас отойдем немножко в сторону. Мы сейчас передаем эстафету классным и креативным. Но пройдет время, и мы публично спросим: «А что вы сделали?» Я мог бы жить за границей или в Москве, но я не уехал отсюда и за четыре года ни разу не был в отпуске. Но я же как человек имею сейчас право ничего не хотеть? И я не буду двигаться по их повестке только потому, что было бы круто поднять мой имидж. Я в гармонии со своей душой, потому что цели мои были искренними и бескорыстными. Мы хотели, чтобы у города появился храм его покровительницы. Но сейчас мы не готовы к обратной связи. Я не готов. Пусть пройдет время. Должно пройти время… Я не знаю, заслужил этот город храм или не заслужил. Вот в чем вопрос. Потому что Екатеринбургом-то мы стали, а ведем себя как Свердловск».
© Ксения Медведева
Источник: