новости

Евгений Кексин: «Мы хайпуем на чем угодно, даже на президенте»

На фоне роста активности гражданского общества, молодежь вновь проявляет живой интерес к политической жизни. Политизированность не только подрастающего поколения, но и состоявшихся людей до 35 лет становится источником креатива в продвижении бренда и имени. Бизнесмены, общественники, активисты, люди культуры двигают свое дело через политические образы.

«УралПолит.Ru» начинает новый спецпроект, посвященный тем, кто делает ставку на политизированность общества. Мы подготовили для Вас, наши читатели, цикл интервью с теми, кто строит бизнес, реализует публичные проекты или собственную карьеру через призму политизированности. Наш первый собеседник – известный уральский ресторатор, совладелец популярных баров и ресторанов Евгений Кексин, который ухитряется «ловить хайп» даже на образе президента. О шумихе вокруг имени президента, имидже власти и ура-патриотах – в интервью «УралПолит.Ru».

– Евгений, недавно я увидел флаер бара «Огонек» с контурным изображением, похожим на Владимира Путина? Действительно имелся в виду российский президент и если да, то почему?

– Да, это Путин. Идея этого флаера возникла, когда мы решили запустить бонусную систему. Бонусная система – это экономия. Люди живут хуже, поэтому в «Огоньке» решили запустить бонусную систему. Почему Путин? Очень просто – мы открывали систему в тот день, когда Путин приезжал в Екатеринбург на саммит GMIS. Мы постоянно используем хайповые темы с президентом, нашими политиками, популярными медиаперсонажами, хайпуем на всем, чем можно. Это изображение Путина мы используем, кстати, второй раз. В первый раз точно такое же изображение мы использовали на открытии караоке в «Огоньке», которое произошло в день выборов президента. Караоке называется «голос Огонька» и слоган был «Нам нужны ваши голоса».

– Несколько лет назад было немало решений ФАС, где изображение президента России было признано в рекламе неправомерно – не опасаетесь таких проверок и решений?

– Тут не написано, что это Путин. Мы всегда можем сказать, что это изображение нашего гостя постоянного, Васи Иванова и пусть попробуют доказать, что это не так.

– А как клиенты относятся к использованию образа Путина — хайп хайпом, а привлекает ли это дополнительно посетителей, людей или просто создает некое настроение?

– Наши гости к этому всему уже давно привыкли. Не секрет, что у многих из них образ Путина вызывает отторжение, но когда мы его используем для такого троллинга – «давайте экономить», «нам нужны ваши голоса» – мы это делаем с иронией. А когда мы делаем это с иронией, у людей появляются улыбки. Конечно, ура-патриоты к этой истории относятся с негативом, потому что «Путин – наш президент и мы его любим». Но такие идейные люди, которые «за Путина», они в принципе, видя все акции «Огонька», которые чаще всего направлены против имиджа нашей власти, будут возмущаться. Но они вряд ли их увидят – они, скорее всего, в наш ресторан и не ходят никогда – это бы противоречило их убеждениям, установкам.

– Вы говорите, что большинство акций направлены против имиджа властей. А как и почему вы лично относитесь к власти?

– Отношение к действующей ситуации у меня, конечно, негативное. Народ беднеет, прав никаких, свободы ущемляются, впереди не видно ничего, что могло бы это изменить. На фоне этого мы видим как жируют все властьимущие, сколько они денег поднимают. Им плевать на то, что это видно, им плевать, как к этому относится народ, им плевать на нас на всех и думают только о себе. Это преодолело все рамки разумного и нужно что-то менять. Как – непонятно, кто будет это делать – тоже непонятно и нет никакого намека на то, что все изменится к лучшему.

– На стенах у вас в баре можно увидеть не только Путина, но и Ельцина, Навального и Папу Римского и т. д. Это что – тоже хайп, элемент ностальгии, просто антураж с хорошими фото – как вы это для себя видите?

– Наш слоган – «Место на повестке дня». Все картины, фотографии, которые украшают «Огонек». В 3D туре были фотографии на момент открытия – если там есть Папа Римский, значит, происходило что-то с его участием, Берлускони попал в очередной скандал. На самом деле, мы каждые две-три недели, а иногда и в день какого-то события, стараемся повесить фото тех людей или событий, которые на слуху, которые обсуждают. Это постоянно происходит, меняется. И люди приходят, смотрят и говорят: «да-да, понятно почему тут начальник Росгвардии «висит», тогда с ним скандал был с поставкой продуктов питания. Суть в том, что картины отражают события, которые в новостях.

– Насколько вы следите за политикой вообще – что в Москве происходит, или, скажем, вокруг «сквера на драме» было?

– Да, за политикой я слежу. В сквере я, например, лично был все дни. Когда была громкая история с Голуновым, мы на этом тоже хайповали. Ну как хайповали – иногда ты делаешь хайп ради хайпа, а иногда делаешь какую-то акцию потому что ты в нее веришь. Мы никогда не идем против совести, против своих идеалов, против своих убеждений. Мы считали, что дело Голунова – это реально треш и дичь, и нужно было вступаться за него, всячески поддерживать. Мы сделали футболки «Я мы Голунов», и весь персонал у нас работал в них. Мы сказали, что если кто против, тот может работать в обычной одежде, но никто не отказался, все были в этих футболках. Я на странице в Фейсбуке часто высказываю свое мнение по поводу того, что происходит в Москве, да и у нас. Сейчас водителя, устроившего ДТП у «Алатыря» пытаются отмазать через какого-то родственника – высокопоставленного военного, оказывается, что у него в крови не было следов наркотиков и алкоголя, хотя на видео было видно, что он обжабан по-дикому. У меня есть своя позиция и всегда ее высказываю.

– Еще вопрос по фото – знакомые мне говорили, что их удивила стена с фотографиями уральских журналистов, многих из которых те же «ура-патриоты» склонны считать «либеральной оппозицией» и «пятой колонной» . Это тоже приурочено к каким-то событиям было?

– Это была концепция, которую мы немного недоработали. События в сквере и история с Голуновым показали, что СМИ могут поддерживать друг друга, репостить, помогать друг другу. Поэтому мы вывесили фото самых ярких, активных журналистов, которые поддерживали друг друга во время этих акций протестов. Мы хотели собрать их за круглым столом в «Огоньке», условно говоря, на ужин, поговорить обо всем, о том, что происходило, происходит. По разным моментам мы затянули это все и сейчас не знаю, получится или нет.

– Среди них был Ринат Низамов, насколько я знаю. Пару лет назад вы были в конфликте с ним, сейчас уже нет?

– Да, у нас была перепалка в соцсети из-за того, что я написал, будучи не очень трезвым не сильно приятные ему вещи. Потом мы встретились, пообщались, я перед ним извинился и сейчас мы совершенно нормально общаемся. У всех бывают заскоки, тем более у человека пьющего. Все нормально сейчас.

– Тогда вы высказались грубо по поводу национальностей, а вообще, можете сказать, что вы толерантный человек или скорее наоборот?

– Нет, я не толерантный человек. Не категорично, чтобы прямо радикально против национальностей и нетрадиционной сексуальной ориентации, но я имею свою четкую позицию, придерживаюсь ее и ничто не способно изменить мое мнение.

Фотографии со страницы Евгения Кексина в Фейсбуке

© Сергей Табаринцев-Романов

Источник: uralpolit.ru