Свердловская область: Юбилейный «Иннопром» и визит президента
«Такие «Иннопромы» нам нужны»
Без сомнения, вся неделя прошла в Екатеринбурге под знаком «Иннопрома». Юбилейная выставка длилась с воскресенья, когда было торжественное открытие и гольф-турнир, до вечера четверга. Как обычно, все это время, экспо-центр был под завязку набит представителями бизнеса, политсообщества, предпринимателями, иностранными гостями, которые общались, изучали технологические новинки у коллег, проводили круглые столы и пленарные сессии. Многие гости отмечали, что за 10 лет выставка буквально сделала шаг в другую эру – здесь уже не приходится губернатору рассказывать, что «вырастить огурцы – это супервысокие технологии», сегодня стенды говорят сами за себя – тысячи квадратных метров с разнообразными промышленными и сервисными роботами, десятки стендов с технологиями виртуальной реальности, голографические объемные презентации, интерактивные стены, гигантский объем информации. «Гвоздем» выставки стала презентация президентского автомобиля «Aurus», который впервые был представлен широкой публике – это тоже говорит о многом, раньше таких премьер в Екатеринбурге не было. Все гости и участники выставки в частных беседах уверены, что несмотря на ряд «новшеств», вроде закрытой парковки, платный вход и проблемы с логистикой, выставка в таком формате нужна, а областные власти утверждают, что она еще и приносит ежегодно миллиарды в экономику города и области.
«Мы говорим, что в рамках «Иннопрома» мы заключили контрактов на 370 млрд. рублей. Для области – это огромный прорыв. Поэтому такие «Иннопромы» нужны, и если бы подобные выставки проходили бы раз в полгода, было бы еще лучше. «Иннопром» для Екатеринбурга – это прорыв в развитии, финансировании; это площадка для встреч с иностранными коллегами и компаньонами. Екатеринбург становится узнаваем во всем мире», – прокомментировал «ФедералПресс» спикер гордумы Екатеринбурга Игорь Володин.
«Многообещающий насыщенный визит»
Другим важным событием стал визит президента, который, хоть и был связан с проведением выставки, но все же имел более широкую программу. Владимир Путин приехал для участия на Глобальном саммите производства и индустриализации, который проходил на той же площадке, что и «Иннопром», но пробыл там не очень долго. Глава государства пробыл на GMIS буквально полчаса, бегло прошелся по выставке и отправился в университет, чтобы пообщаться со студентами и аспирантами. Отметим, что президент довольно сильно выбился из графика – в университете его ждали примерно в 14 часов, но он добрался до вуза только к семи вечера. С представителями УрФУ общение длилось дольше – около часа, а после отъезда кортеж остановился и Путин вышел пообщаться несколько минут с людьми. Многие горожане посчитали, что для четырехчасового визита первого лица были предприняты просто беспрецедентные меры безопасности – даже канализационные люки были загерметизированы монтажной пеной, и опечатаны ФСО. Многих обывателей удивило и то, что Путин, по сути, не провел никаких официальных встреч, даже с губернатором, не сделал значимых заявлений и сама поездка приобрела вид формального мероприятия.
«За очень короткое время он успел посетить GMIS и «Иннопром» и успел встретиться со студентами. Мне кажется, что визит был вполне содержательным. Саммит проходит во второй раз, первый был в 2017 году в Абу-Даби и то, что он прошел – признание тех успехов, которых достиг город в части проведения крупнейших мировых мероприятий. Встреча со студентами мне показалась очень интересной. УрФУ после визита президента, думаю, получит определенные преференции для развития. Визит президента был комплиментарным и многообещающим для региона», – прокомментировал «УралПолит.Ru» политолог, руководитель Уральского отделения ФоРГО Анатолий Гагарин.
Челябинская область: Ключевая отставка и демократичная пресс-конференция
Гехт вернулась в правительство
Очередная знаковая кадровая рокировка произошла на этой неделе в Челябинской области. В правительство из Совета Федерации вернулась Ирина Гехт, которая сменила на посту первого замгубернатора Евгения Редина и будет курировать социальный блок. Эта работа для нее не нова – на аналогичной должности она работала при Михаиле Юревиче два года, а с Борисом Дубровским отношения не сложились и губернатор решил использовать ее опыт и авторитет в верхней палате парламента. Алексей Текслер, как сообщают СМИ, сделал ей предложение еще несколько месяцев назад, но реализовалось оно только на этой неделе.
«Сейчас также идут разговоры о возможной отставке вслед за Евгением Рединым министра здравоохранения и министра социального развития области. Но я бы не стал останавливаться на конкретных персоналиях. Я не сомневаюсь, что у Ирины Гехт будет определенный карт-бланш на организацию социального блока. К тому же, я думаю, у нее есть свое видение и кадровые предпочтения. Поэтому, безусловно, и в сфере социальной политики, и в сфере здравоохранения ею будут приняты какие-то резонансные решения, в том числе кадровые», – прокомментировал «ФедералПресс» политолог Александр Мельников.
Котова пообщалась с журналистами
Спустя меньше двух недель после назначения на пост врио мэра Челябинска Наталья Котова организовала пресс-конференцию. При этом, как отметили все журналисты, в отличие от предшественников, она села за один стол с представителями СМИ и постаралась дать максимально честные и конкретные ответы на вопросы. Журналисты спросили ее, ездит ли она на общественном транспорте, о садиках и школах, подземных переходах, городском благоустройстве и ремонте дорог. Она выразила свое отношение к этим темам, но посетовала, что на многие вопросы, когда они готовились она не могла влиять, но на 2020 год обязательно обратит внимание.
«Посылы пресс-конференции врио главы Челябинска Натальи Котовой: 1. Открытость в работе – первая развернутая встреча с журналистами уже через 10 дней после назначения. 2. Отстройка от непопулярных решений прежней команды. 3. Фиксирование доставшихся в наследство проблем. 4. Реализм и прагматизм в постановке задач. 5. Позиционирование «народного мэра», апеллирование к мнению и нуждам горожан. 6. Требовательность и справедливость в отношении чиновников. 7. Заявка на свой проект: «Хочу, чтобы в Челябинске была красивая набережная, по которой могли бы гулять горожане», – размышляет в блоге Александр Мельников.
Курганская область: Новый омбудсмен и визит вице-премьера
Философ, депутат, омбудсмен
Спустя полгода в Курганской области наконец появился новый омбудсмен – им стал известный в регионе политик Борис Шалютин. Геннадий Порохин ушел в отставку в конце прошлого года, все это время должность главного правозащитника региона оставалась вакантной. Некоторое время назад появились предположения о том, что им может стать Шалютин, но официального подтверждения этим инсайдам не было. Борис Шалютин известен в регионе – последние годы он возглавлял региональное отделение «Справедливой России», был депутатом областной думы и занимал высокие должности в Курганском госуниверситете. На этой неделе депутаты приняли его отставку и утвердили на новой должности. Сам новоиспеченный омбудсмен подчеркнул, что ему придется и покинуть партийные ряды, потому что омбудсмен должен быть независимым и равноудаленным от политических предпочтений.
«Очень грамотное решение. С одной стороны, область получает настойчивого, упорного, порядочного и юридически грамотного защитника прав жителей. С другой – врио губернатора Вадим Шумков демонстрирует, что для него основная задача – интересы развития территории. И если для этого нужно будет сотрудничать с людьми, которые отстаивают иную точку зрения, которые неудобны властям – он готов это делать. Убеждён, что после того, как Борис Шалютин вникнет в дела, мы узнаем о многих фактах, которые раньше замалчивались», – прокомментировал «УралПолит.Ru» член общественной палаты Кургана Дмитрий Хапов.
«Оборонка» в центре внимания
На минувшей неделе состоялся значимый визит – вице-премьер РФ Юрий Борисов побывал на предприятиях оборонно-промышленного комплекса и посмотрел в каком состоянии они находятся, в том числе, многострадальный «Курганмашзавод». Борисов провел совещание, посвященное проблемам и перспективам развития «оборонки» Зауралья, в частности КМЗ и «Курганприбор». Напомним, что КМЗ несколько лет входил в структуру холдинга «Тракторные заводы», однако, как выяснилось, во многом он использовался для решения финансовых проблем других заводов, благодаря этому, долги курганского предприятия достигли астрономических величин за сотню млрд рублей, а производство уникальной бронетехники едва не остановлено. Два года назад предприятие было приватизировано и передано в ведение «Ростеха», тем не менее, огромные долги по-прежнему нависают над заводом и не дают ему работать в полную силу.
«8 сентября состоятся выборы губернатора Курганской области. Поэтому всё, что происходит сейчас и до 7 сентября этого года, можно связывать с происходящей избирательной кампанией. Такое количество визитов высокопоставленных лиц федерального уровня в наш регион говорит о наличии связей и выходов в высокие кабинеты врио губернатора Вадима Шумкова. Это, кстати говоря, достаточно неплохо для нашего дотационного провинциального региона. Возможно, что визит как-то повлияет на улучшение ситуации в работе КМЗ, но многое, думаю, будет зависеть от качества работы нового собственника предприятия», – считает Дмитрий Хапов.
Тюменская область: Троллейбус не вернется и споры вокруг центра
Вброс про транспортную реформу взбудоражил Тюмень
Ажиотажное обсуждение на этой неделе спровоцировал пост в одном из пабликов в соцсетях о том, что администрация Тюмени якобы планирует вернуть на улицы города троллейбусы. публикация в группе «ЧС Тюмень» в соцсети Вконтакте, к которой прилагался некий план троллейбусного сообщения, собрала десятки тысяч просмотров. С учетом того, что этот вид транспорта не используется уже 10 лет, обсуждение оказалось весьма острым. Кто-то возмущался, что таким образом просто «распилят деньги», другие утверждают, что это несовременно и нерентабельно, а их оппоненты считают, что это очень экологичный вид транспорта, а по-хорошему, неплохо бы и трамвай пустить. В мэрии подлинность документа опровергли, подчеркнув, что в городе нет необходимой инфраструктуры и контактной сети для введения троллейбусов, да и планов таких в мэрии нет.
«Воспоминания о троллейбусах – такая же ностальгия, как о своем прошлом, молодости, автоматах с газировкой. Ностальгия – это хорошо, но нужно понимать, что в будущем этого уже не будет. Решение принято и даже если гипотетически предположить, что начнут возрождать троллейбусный парк, даже сложно оценить объем денежных вливаний для этого. Проще до совершенства доводить автобусный парк. Сейчас появляются автобусы на метане, на электричестве. Но на самом деле интересно, насколько активно люди реагируют на эту тему, которая стала пластом истории и нашей прежней жизни», – прокомментировал «УралПолит.Ru» политолог, член Общественной палаты Тюменской области Андрей Шуклин.
Новый проект благоустройства улицы Ленина
Одной из главных тем, обсуждаемых жителями Тюмени – проект благоустройства улицы Ленина. Некоторое время назад был объявлен конкурс, на который поступило семь заявок, но победила концепция разработанная специалистами Тюменского индустриального университета. Разработчики представили видеоролик, на котором предлагают свое видение преобразования 2,5-километрового участка центральной улицы Тюмени. Проект предполагает существенную реконструкцию пространства – преобразование некоторых парковок в пространство для людей, полное переосмысление территории вокруг круглой бани, реконструкция фасадов и т. д. При этом, в соцсетях проект вызвал ожесточенную дискуссию – авторов упрекают в том, что предполагается «слишком много бетона и слишком мало зелени». Тем не менее, у проекта есть и свои поклонники.
«Все проекты вызывают общественный резонанс, все они по своей сути являются дискуссионными. Дискуссии ведутся всегда и зависят от того, как этот проект представлен. Находятся люди, которые собирают предложения, другие саботируют, встречаются практически профессиональные лоббисты. Проходит время и когда доходит до воплощения проектов, простые горожане ими пользуются. Уверен, что тоже будет и с благоустройством улицы Ленина. Хочется, чтобы проект учел мнение общественности, но в конструктивном смысле, взвешенные аргументы», – считает Андрей Шуклин.
ХМАО: Центр гей-туризма и иск к фонду «Жилище»
Когалым предложили сделать центром международного гей-туризма
Небольшой городок Когалым на этой неделе ворвался в федеральную повестку с довольно неожиданным информационным поводом. Главный ЛГБТ-активист страны Николай Алексеев приехал сюда, влекомый желанием подать заявку на проведение гей-парада и сделать Когалым центром гей-туризма. Сложно понять, что именно подразумевает под этими формулировками активист, но их экзотичность спровоцировала большой интерес к теме. Помимо прочего Алексеев предложил вернуть в Когалым его прежнего мэра Сергея Собянина. Впрочем, он не тешит себя иллюзиями, что когалымская администрация разрешит парад, поэтому подал заодно заявки в мэрии Сургута, Белого Яра, Нефтеюганска, Пойковского и Пыть-Яха.
«Когалым – хорошее решение, особенно пригород Когалыма. Чем дальше в глубину русского Севера, тем менее опасна эта группа. Но плохая новость для нас в том, что их это не удовлетворит. Они как раз рассчитывают на максимально распыленное воздействие на наше общество, на сетевое покрытие, на дистрибуцию этой темы в масштабах страны. И это как раз является главной угрозой. Если бы дело ограничилось Когалымом, то и прекрасно. Отличным решением было бы создать там некую ЛГБТ-автономию, изолированную, и дать им во всей полноте реализовать свои свободные права», – иронизирует в комментарии для «ФедералПресс» политолог Валерий Коровин.
Мэрия Нефтеюганска судится с фондом «Жилище»
Нефетеюганск вновь становится источником скандальных новостей. На этот раз администрация города подала в суд на окружной фонд «Жилище», который должен был построить ряд домов на территории муниципалитета. Земли в аренду для строительства были предоставлены, но со временем никаких построек там не было сделано. Проект был связан с расселением аварийного жилья – дома должны были быть снесены, а на их месте построены новые. В администрации считают, что фонд должен вернуть городу деньги. Напомним, некоторое время назад мэр Нефтеюганска едва не лишился должности, в мэрии проходили обыски, однако по их итогам никаких обвинений не было предъявлено. Эксперты не исключают, что иск против окружного фонда – это своеобразный политический ответ на некий конфликт между региональными властями и мэром Нефтеюганска Сергеем Дегтяревым.
«Давать какие-то прогнозы с югорским правосудием, это как гадать на кофейной гуще. В случае выигрыша по этому иску в суде, не уверен, что это послужит примером для других глав. У них нет таких публичных конфликтов с окружной администрацией, как у главы Нефтеюганска Сергея Дегтярева. Но его поступок с этим иском, по моему мнению, заслуживает уважения. Подобное сейчас в тренде», – прокомментировал «УралПолит.Ru» политолог Александр Лобов.
ЯНАО: Артюхов готовит стратегию, а в аэропорту Нового Уренгоя начинается реконструкция
Все силы на создание Стратегии 2035
Дмитрий Артюхов провел стратегическую сессию, на которой обсуждался проект стратегического развития региона на следующие 15 лет. В обсуждении приняли участие не только члены правительства и областных ведомств, но и главы муниципалитетов. Глава региона подчеркнул, что в разработке стратегии принимает участие целый ряд учреждений от РАН и МГУ до McKinsey & Company. Предполагается, что Стратегия 2035 будет готова уже в следующем году и станет основной дорожной картой развития округа.
«Нам необходимо тщательно проанализировать, как будет развиваться территория округа в долгосрочной перспективе, каким будет рынок труда. Значительная часть исследования будет посвящена развитию топливно-энергетического комплекса. Но, безусловно, в документе должны быть отражены основные моменты, связанные с социальной сферой», – сформулировал приоритеты документа Дмитрий Артюхов.
У аэропорта Нового Уренгоя появился генподрядчик
На этой неделе наконец была поставлена точка в вопросе о том, кто и когда будет реконструировать аэропорт Нового Уренгоя. Генеральным подрядчиком стала компания «Уренгойдорстрой». Ее гендиректор Евгений Рысков в присутствии губернатора подписал соглашение с гендиректором УК «Аэропорты регионов» Евгением Чудновским. Напомним, что реконструкция аэропорта будет реализовываться по концессионному соглашению – инвестор проекта будет и его оператором на протяжении следующих нескольких десятилетий. Но в начале, аэропорт и его инфраструктура должны быть полностью обновлены, аэровокзал обретет современный вид и будет соответствовать современным мировым стандартам, а взлетно-посадочные полосы будут способны принимать самолеты любого типа.
«Мы все летаем в Новый Уренгой, видим, что аэропорт востребованный. Через него ежегодно летает около миллиона пассажиров – и семьи, и те, кто приезжает в деловые командировки. При этом взлётно-посадочная полоса с каждым годом теряет свои качества и её необходимо модернизировать. Это один из ключевых проектов в регионе. Радует, что в результате серьёзного отбора, в котором участвовали самые разные потенциальные исполнители, победила ямальская компания. Она предложила самые лучшие условия и удовлетворила высокие требования инвестора к компетенциям», – подчеркнул Дмитрий Артюхов.
Фотографии с официальных сайтов администрации Челябинска, Курганской областной думы, сайта правительства ЯНАО, паблика ЧС Тюмень, личной страницы Николая Алексеева в соцсетях
© Сергей Табаринцев-Романов
Источник: