Свердловская область: Гонщики против министерства и мэрия потеряла «рупор»
Обменялись бревнами
В январе этого года вновь получил развитие конфликт между региональным министерством природных ресурсов и организаторами автогонок на льду на Балтыме. В прошлом году гонщикам запретили ездить по акватории замерзшего озера, мотивируя это тем, что Балтым является памятником природы областного значения. Тем не менее, на 6 января 2019 года мероприятие было вновь назначено, а за несколько дней до начала неизвестные приехали на грузовике и перегородили въезд на автодром грудой бревен. В результате гонки вновь не состоялись, а спустя несколько дней у дверей министерства появилось символическое бревно, перекрывающее вход в здание.
«Гонщикам не нужен конфликт, им нужен работающий на законных основаниях ледовый автодром. А минприроды нужен коттеджный поселок на месте автодрома. Поэтому конфликт продолжается. Гонщики неоднократно делали попытки решить вопрос миром. Выходили на переговоры, отправляли открытые письма, и так далее, и тому подобное. Готовы к переговорам они и сейчас. Но их никто слушать не желает. Вот буквально сегодня собственники перегородивших въезд на Балтым бревен заявили в полицию об их хищении. Это не акционизм, а натуральная попытка подвести ни в чем не повинных людей под уголовку, а заодно и весь уральский автоспорт прихлопнуть», – высказал «УралПолит.Ru» мнение политтехнолог Платон Маматов.
«Очень сложные времена» для «Вечерки»
Довольно громко в соцсетях отразилась история с возможным закрытием одного из последних оставшихся городских печатных изданий – «Вечернего Екатеринбурга». На днях стало известно о результатах тендеров на информационное сопровождение работы городской администрации. Вместе со сменой команды в мэрии, судя по всему, произошло и перераспределение пула СМИ. В частности, не досталось финансов «рупору мэрии» телеканалу «Студия-41», и газете «Вечерний Екатеринбург», которая многие годы и десятилетия публиковала официальные документы мэрии. В результате главред «Вечерки» Лев Кощеев написал письмо читателям, в котором сообщил, что газета уходит в еженедельный формат, продаваться будет только в киосках, в усеченном формате будет работать и интернет сайт. Кроме того, если не будет найдено решения по исправлению ситуации, то «мы будем вынуждены забрать свои трудовые книжки». Примечательно, что даже многие журналисты в соцсетях удивлялись тому, что «Вечерка» все еще жива».
«Что касается «Вечернего Екатеринбурга», то когда-то это был мощный медийный актив мэрии. Но отсутствие нормальной дистрибуции и нормального контента вкупе со старением и уменьшением некогда преданной аудитории превратили издание в фикцию. Его закрытие или коренная реформа, было вопросом времени вне зависимости от политической обстановки в регионе», – считает Платон Маматов.
Челябинская область: Магнитогорская трагедия и кандидаты в мэры
Взрыв в Магнитогорске и устранение последствий
Главной темой всех новогодних каникул для региона, безусловно, была ситуация с обрушением подъезда в многоквартирном доме в Магнитогорске. Ситуация была настолько тяжелой, что за несколько часов до Нового года туда прилетел даже Владимир Путин, отменив планы и буквально развернув самолет в воздухе. Губернатор Борис Дубровский также находился на месте происшествия, лично принимая граждан и оперативно разрешая оперативные вопросы. Ситуация развивалась на фоне вбросов про теракт и попытку некоторых блогеров получить хайп на трагедии. На данный момент известно о 39 погибших, хотя есть и чудесные истории спасения, например, был живым найден 11-месячный младенец, который сейчас пришел в себя, или кошка, которую спасатели нашли через несколько дней после обрушения. Власти уже начали выплачивать компенсации семьям погибшим, а также выделили средства для приобретения квартир тем, кто остался без крыши над головой – правительство РФ перевело в регион 147 млн рублей для этой цели. В ближайшее время состоится ярмарка недвижимости, в рамках которой пострадавшие магнитогорцы смогут выбрать жилье, в том числе, в других городах.
«Фейкометство и хайпожорство – вот две напасти, навалившиеся на Челябинскую область, переживающую магнитогорскую трагедию. На этом фоне действия региональных властей и местных официозных медиа выглядят верхом самоотдачи, уместности, благоразумия и задают эталонную планку, по которой будут мерять работу в условиях ЧП других губернаторов и их команд», – прокомментировал в Фейсбуке политолог Александр Мельников.На пост мэра претендует почти десяток кандидатов
Между тем, в Челябинске заканчивается срок подачи документов на конкурс по замещению должности главы города. На данный момент заявки подали девять человек, одним из последних по времени заявился врио мэра Владимир Елистратов, в один день с ним документы подал глава Ленинского района Александр Орел. Ранее на конкурс заявились юрист Георгий Невский, Игорь Попов, оппозиционер и сторонник Алексея Навального Борис Золотаревский, лидер экологического движения «СтопГОК» Василий Московец, Дмитрий Олейник, Виктор Легинчук и представитель ЛДПР Андрей Самохвалов.
«Тяжеловесы», имеющие шансы пройти сито комиссии и получить голоса депутатов, заявились в числе последних – это врио главы города Владимир Елистратов, который, как считается, прежде всего может рассчитывать на поддержку губернатора, а также уже на протяжении семи с лишним лет глава Ленинского района Челябинска Александр Орел, способный обеспечить конкурентность выбора», – предполагает Александр Мельников.
Курганская область: Скорый суд и визит Якушева
Экс-вице-губернатора осудили за полтора часа
На этой неделе стартовало, вероятно, самое короткое судебное разбирательство в отношении бывшего топ-чиновника – экс-вице-губернатора Сергея Чебыкина. Заседание продлилось всего полтора часа. За это время было озвучено обвинение – по версии следствия Чебыкин способствовал выделению 16 млн рублей в виде кредита от государственного фонда предприятию, которое по экспертной оценке не было способно вернуть кредит. Заявка дважды отвергалась, но вице-губернатор настоял на выделении средств. В результате предприятие действительно обанкротилось, а государство потеряло 16 млн рублей. Бывший чиновник признал вину и активно сотрудничал со следствием, а также начал компенсировать потери Инвестиционного агентства, заплатив 100 тыс. рублей.
«Я в добровольном порядке внес в фонд денежные средства. Сумма существенная, потому что я последние полгода не работаю. Специально подал объявление о продаже автомобиля. У меня все намерения по погашению долга», – заявил на суде немногословный Сергей Чебыкин.Якушев обрадовал «Чистой водой»
Одно из центральных политических событий недели – визит в регион министра строительства Владимира Якушева. Бывший тюменский губернатор посетил очистные сооружения и рассказал о том, что Минстрой запускает проект «Чистая вода» с бюджетом в 245 млрд рублей. Если областные власти оперативно предоставят проектно-сметную документацию на реконструкцию водоканала Кургана и других городов Зауралья, то есть все шансы получить федеральное финансирование. Проблема крайне актуальна для Кургана – чуть ли не еженедельно можно слышать о том, что тот или иной район лишен водоснабжения. Помимо этого Якушев принял участие в нескольких заседаниях и дал пресс-конференцию, посвященную запуску проекта «Жилье и городская среда».
«Конечно же, визит Владимира Якушева в Курган – успех для обновленной команды областного правительства. Министр строительства и ЖКХ России говорит, что посетит в ближайшее время все регионы, участвующие в данном нацпроекте. Однако то, что он начал цикл таких ознакомительных поездок с нашего региона, говорит о серьезном внимании к развитию Курганской области. Это, безусловно, радует. Износ очистных сооружений города серьезный, изношены и коммуникации, которые сейчас обслуживает «Водный союз». Понятно, что средств городского или даже областного бюджетов не хватит на полную модернизацию – помощь федерального центра в этом вопросе крайне важна и необходима. Итоги визита можно считать положительными для Вадима Шумкова, сейчас все будет зависеть от качества работы чиновников в регионе, чтобы запланированное стало реальностью», – прокомментировал «УралПолит.Ru» член Общественной палаты Кургана Дмитрий Хапов.
Тюменская область: Начальник культуры и страсти по мусору
«Ждем позитивных новостей»
На этой неделе, наконец, назначили директора департамента культуры, прежний руководитель которого Виктор Новакаускас перешел на работу в ДК «Строитель», а его предшественница была связана с рядом скандалов. В первый рабочий день года на работу в качестве директора вышла Елена Майер, ранее она была заместителем директора. До этого она занимала пост в управлении делами губернатора. Злые языки, впрочем, отнеслись к назначению скептически, напоминая о том, что она является дочерью влиятельного депутата областной думы, работающего в парламенте четвертый срок.
«Все ждут, что ситуация с культурой начнет исправляться, будут реализовываться новые направления, проекты, просто появятся, хотя бы позитивные новости. На повестке стоит появление клуба электронной музыки, развитие театрального движения, экологическое просвещение, но многие жаловались, что при прежнем руководителе это было невозможно, вопросов накопилось очень много. Что касается прихода Елены Майер, появляется надежда на некое развитие культуры. Важно то, что она не имеет негативного бэкграунда, она никогда не была замечена в негативном контексте в слухах, скандалах, уверен, что у нее все получится», – прокомментировал «УралПолит.Ru» политолог, член Общественной палаты Тюменской области Андрей Шуклин.Общественность против мусора
Тюменская область, как и многие другие регионы России с начала года перешла на новую схему обращения с мусором. Однако, в отличие от многих других регионов, тарифы были озвучены буквально перед новогодними каникулами. Рост тарифов оказался весьма существенным, на несколько десятков процентов – до пяти рублей с квадратного метра. На этой неделе на площадке Общественной палаты состоялись публичные слушания с участием главы Тюмени Руслана Кухарука. В ходе слушаний были озвучены проблемы, например, с садовыми товариществами, для которых вывоз мусора подорожал в несколько раз и может больно ударить по садоводам в области. В результате, общественники не услышали ответов на многие вопросы и приняли решение создать рабочую группу, которая займется прорабатыванием путей разрешения проблем.
«Тема с мусором является одной из самых острых не только для жителей Тюмени, но и для всей области. В муниципалитетах пристально наблюдают за тем, как этот вопрос будет решаться, от этого будет зависеть позиция общественников на местах. Все, что происходит в Тюмени, является объектом пристального внимания и в соседних регионах, в той же Челябинской области. Что касается общественных слушаний, то у многих возник вопрос, а почему за всех должен отдуваться мэр Кухарук. Не было ни активистов, ни депутатов, ни представителей провластных движений. Становится непонятна их позиция и непонятно, почему они не могут отработать обычный рабочий вопрос», – отметил Андрей Шуклин.
ХМАО-Югра: Банкиры отбирают «Ютэйр» за долги, а советник Шипилова уехал в Москву
«Ютэйр» могут отдать Сбербанку и ВТБ
Югорский авиаперевозчик «Ютэйр» вновь в начале года оказался в центре внимания. «Ведомости» опубликовали материал о том, что два крупнейших госбанка – Сбербанк и ВТБ намерены на базе авиакомпании из Сургута создать нового регионального авиаперевозчика. Учитывая, что компания имеет крупную задолженность перед кредитными учреждениями, эти долги могут превратиться в активы новой структуры. Чуть позже стало известно, что к проработке новой концепции готово подключиться и руководство округа, которое давно недовольно работой «Ютэйр». Между тем, для всего этого есть одно очень серьезное препятствие – большинством акций владеет структура «АК-инвест», подконтрольная владельцу «Сургутнефтегаза» Владимиру Богданову, с которым, судя по данным ряда СМИ, переговоры не велись.
«Поглощение «Ютейр» со стороны банковского сектора и создание на ее основе новой авиакомпании нисколько не заставляет жалеть о будущем этой компании. Ее жизнь и личное благосостояние руководства уже слишком дорого обошлись и продолжают обходиться окружному бюджету. Кроме того за годы их существования накопилась значительная доля нелояльных клиентов. Так что, за исключением отдельных граждан жалеть особо никто не будет. Другое дело, что и будущее с указанными банкирами не внушает никакого оптимизма. Во-первых, это не профильный бизнес для банковского сектора. Во-вторых, репутация как Сбербанка, так и ВТБ также оставляет желать лучшего», – прокомментировал «УралПолит.Ru» политолог Михаил Мирзоян.Советник Шипилова ушел на повышение
На этой неделе активно обсуждалось кадровое решение, которое не должно было быть особо публичным и заметным, тем не менее, в СМИ и соцсетях его активно обсуждали. По собственному желанию в отставку ушел советник вице-губернатора Алексея Шипилова, которого называют главным идеологом югорского правительства, Сергея Тимошкова. Слухи о его отставке циркулировали практически с начала осени, но случилась она только после Нового года. Насколько известно, новым местом его работы станет федеральное агентство по делам национальностей, скорее всего, на должности советника руководителя ведомства Игоря Баринова. Отметим, что работа по достижению межнационального согласия – одно из важнейших для Югры, в декабре прошлого года именно тут проходило выездное заседание по межнациональным отношениям под руководством Владимира Путина. Наблюдатели отмечают, что такой переход может служить подтверждением успехов региона на этом поприще.
«Лично я не знаком с господином Тимошковым, но могу с полной ответственностью говорить, что профессионализм сотрудников является одним из последних факторов на который обращают внимание при реализации кадровой политики в государственных органах власти. Возможно он и высококлассный специалист в своей сфере и гармонизация межнациональных отношений в регионе стала возможна благодаря и ему. Но нельзя не отметить тот факт, что уже прошлый непосредственный руководитель Тимошкова первый заместитель губернатора Шипилов более, чем все остальные его коллеги по правительству доверяет и не боится продвигать дальше по службе своих советников», – размышляет Михаил Мирзоян.
ЯНАО: «Мусорная реформа» без скандалов и ажиотаж в аэропортах
Ямал начал «мусорную реформу» по плану
В отличие от многих регионов, на Ямале «мусорная реформа» стартовала в штатном режиме и без общественных потрясений. Единый оператор здесь был выбран еще в апреле, информирование граждан происходило загодя, все вопросы были проговорены неоднократно. На совещании, проведенном 10 января директором тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Дмитрием Афанасьевым представитель компании отчитался о работе за каникулы. Особенно было отмечено, что «мусорного коллапса» не случилось, на все жалобы от жителей была своевременная реакция.
«Благодаря оперативному взаимодействию регионального оператора, перевозчиков и органов местного самоуправления в длинные новогодние выходные удалось избежать «мусорного коллапса». Операторы, осуществляющие вывоз ТКО, приступили к работе 2 января. Работали 133 единицы спецтехники. Вывоз осуществлялся ежедневно по графику. К 4 января количество техники было увеличено до 145 единиц, в связи с большим объемом мусора», – сообщил исполнительный директор компании Александр Прибылев.Субсидирование подстегнуло перелеты
В этом году Росавиация сократила число субсидируемых рейсов, выполняемых авиакомпанией «Ямал», при этом, ни один из оставшихся четырех не связан с Ямалом. Между тем, в прошлом году регион заявил о том, что готов сам субсидировать наиболее востребованные направления, по мнению самих ямальцев. Было выбрано более 20 направлений, как внутри региона, так и межрегиональные. По официальным данным за новогодние праздники в аэропортах Нового Уренгоя и Салехарда прошло рекордное число пассажиров, и связано это, по мнению экспертов, с появлением тех самых субсидируемых тарифов.
«Услугами аэропорта Новый Уренгой в новогодние праздники воспользовались более 26 тысяч пассажиров. Это на 6,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Тогда услугами крупнейшей ямальской авиагавани воспользовалось более 24 тысяч пассажиров. В пятерку самых популярных у новоуренгойцев направлений вошли Москва, Тюмень, Уфа, Новосибирск и Анапа. В аэропорту Салехарда новогодние праздники тоже прошли насыщенно: в обозначенный временной период было отправлено 6 тыс. 145 пассажиров, принято 5 тыс. 341, а также обслужено 368 транзитных пассажиров. Всего с 28 декабря 2018 по 8 января 2019 года услугами воздушной гавани Салехарда воспользовались 11 854 авиапассажира», – сообщили «УралПолит.Ru» в пресс-службе правительства ЯНАО.
Фото Платона Маматова, Дмитрия Федечкина, с официальных сайтов правительства Курганской области, правительства ЯНАО, «ЮТэйр»
© Сергей Табаринцев-Романов
Источник: