новости

Большой Урал: итоги недели с 19 по 25 августа

Свердловская область: Шипулин продолжает кампанию и мэрия вновь мечтает о метро

Суд отправил Шипулина на выборы

Довольно скучная предвыборная кампания, которая идет в этом году в Свердловской области, по сути, только в Серовском районе, оживилась небольшим скандалом, который мог изменить ситуацию радикальным образом, но не случилось. Представители «Справедливой России» подали в суд иск о снятии с выборов оппонента от «Единой России» олимпийского чемпиона по биатлону Антона Шипулина. Причиной иска стал тот факт, что бывший спортсмен не указал в декларации ценные бумаги немецкого банка на сумму более 3,5 млн рублей. Шипулин отметил, что не имел злого умысла, а допустил техническую ошибку при заполнении. Суд тоже не нашел в этой неточности особого криминала и оставил иск без удовлетворения. Многие отметили тот факт, что Шипулин лично пришел на судебное заседание, хотя обычно кандидаты в депутаты отправляют юристов и доверенных лиц. Напомним, что 8 сентября жителям Серовского округа предстоит избрать депутата Госдумы.

«Решение Областного суда Свердловской области по кандидату Шипулину – абсолютно законное и обоснованное. Это связано с тем, что уже довольно продолжительное время судьи Областного суда придерживаются принципа: «И пусть свой выбор сделает избиратель, а не мы». А в целом, с учетом сокращенных сроков судебного разбирательства по такой категории споров, у суда были основания для снятия, но судебная власть на территории Свердловской области славится единообразием судебной практики и жесткой дисциплиной», – прокомментировал «УралПолит.Ru» адвокат Иван Кадочников.
«Достаточно 30 миллиардов в год»

На этой неделе вновь в Екатеринбурге актуализировалась тема по строительству метро. Мэр Александр Высокинский принял участие в пресс-туре, в рамках которого продемонстрировал план-схему трассировки второй и даже третьей линии метро, показал пару мест, где предполагается строительство станций и даже показал недостроенную станцию Бажовскую. По плану, «зеленая» линия, соединяющая западную и восточную часть города будет состоять из 11 остановок и растянется на 12,5 км. При условии ритмичного финансирования в размере 30 млрд рублей в год, построить это все можно будет за три года, но пока надо закончить технико-экономическое обоснование и вновь подать заявку на финансирование федерального центра. Без этих денег строительство может растянуться на десятилетия, даже если город будет себе отказывать во многом. Тем не менее, в мэрии не теряют оптимизма и надеются сформировать каркас транспортной системы, которая сможет разгрузить от пробок даже Екатеринбургу с двухмиллионным населением.

«Метро не окупается ни в одной стране мира. Цель такого транспорта, который занимается перевозкой большого числа пассажиров не прибыль, а улучшение транспортной ситуации в городе. То есть, предполагается, что часть людей пересядет с машин на метро, дороги разгрузятся и двигающийся город будет приносить больше прибыли, чем стоящий. Если так рассматривать, то со временем оно окупится, но прямые инвестиции в метро не окупятся никогда и нигде – ни в одной стране мира», – отметил в беседе с корреспондентом «УралПолит.Ru» основатель одного из крупнейших русскоязычных порталов о метро «Мир метро» Дмитрий Аксенов.

Челябинская область: Законопроект о киосках и депутат-убийца

Киоски не будут вне закона

На Южном Урале, наконец, могут навести порядок в сфере уличной торговли. В каждом городе муниципалитеты используют собственные правила работы с киосками, но де-факто, эта отрасль бизнеса остается в «серой» зоне. Челябинск периодически становится свидетелем массовых сносов киосков, установленных нелегально, а эксперты говорят, что практически девять из 10 владельцев киосков не заключают с администрацией договоров. На этой неделе в заксобрании должны рассмотреть в первом чтении законопроект, который детально и однозначно будет прописывать правила работы этой сферы. И бизнес и власть надеются, что сейчас можно будет навести порядок и больше не прибегать к таким жестким мерам, как было ранее.

«Да, власти сейчас пытаются решить проблему и говорят, что городу нужны такие объекты. Объекты! А не предприниматели, которые работали годами. До этого им говорили, что они здесь лишние, что от них один вред, антисанитария и прочее. А теперь позиция города вдруг изменилась и власти уже не считают киоски вредными? Создается впечатление, что борьба с киосками в Челябинске похожа на передел рынка. Его сначала зачищают от работавших предпринимателей, а теперь эти места отдают либо им же, но уже на других условиях, либо другим, как выразились представители мэрии, молодым предпринимателям. Пока не понятно, кто конечный интересант этой истории и кто получит самые привлекательные места, но скоро это станет очевидным», – прокомментировал «ФедералПресс» член городской общественной палаты Владимир Добрынин.
Ревнивый депутат

Главным антигероем уходящей недели, пожалуй стал депутат муниципальной думы из небольшого южноуральского поселка Локомотивный Азат Зарипов. Уважаемый в муниципалитете человек – депутат, главврач местной больницы вернулся домой с рыбалки и на глазах троих детей застрелил свою супругу из ружья. До сих пор выясняются причины случившегося – сначала говорилось о том, что он застал ее с любовником, потом оказалось, что никого не было. Известно лишь, что супруга была на 17 лет моложе и, как говорят, в последнее время он сильно ее ревновал. Более того, незадолго до этих событий, она, якобы, заявила, что хочет уйти к другому. Детали случившегося будет выяснять следствие, а пока Зарипов помещен под стражу на два месяца, а местная «Единая Россия» приостановила его членство.

«Партия «Единая Россия» приостановит членство депутата Собрания депутатов Локомотивного городского округа Азата Зарипова на время следственных действий до решения суда. Вопрос будет рассмотрен местным политическим советом на основании Устава ВПП «Единая Россия», – говорится в официальном заявлении регионального отделения партии.

Курганская область: Возвращение Кокорина и новые инвесторы

Кокорина высмеяли за почетное звание

Шадринск отметил день города, празднование которого завершилось вручением муниципальных наград. Бывший губернатор Алексей Кокорин получил звание «Почетный гражданин Шадринска» за «особые заслуги в развитии» этого города. Впрочем, в области многие восприняли награждение бывшего губернатора с долей скепсиса. Кокорин возглавлял второй по величине город Зауралья с 1996 по 2014 годы. Судя по официальным данным, за это время закрылись многие предприятия и заводы, а население сократилось с 88 тыс. человек до 77. Депутат Госдумы Александр Ильтяков и вовсе выразился очень жестко, заявив, что Кокорин сам и инициировал награждение, чтобы получать «из нищего бюджета» ежемесячные выплаты, что он охарактеризовал как «низкое и подлое» решение. Напомним, что Кокорин не доработал первого губернаторского срока, сменив работу.

«Можно по-разному относиться к Кокорину. Да, он не сумел вытащить область и, наверное, пытался это делать иногда не самым умелым образом. Но подобное интервью – это просто низко. Не говоря уже о том, что развалил область никак не Кокорин, а Богомолов», – вступился за Кокорина омбудсмен Борис Шалютин на страничке в Фейсбуке.
Новые инвестпроекты

На этой неделе врио губернатора Зауралья Вадим Шумков провел встречу с председателем совета директоров группы компаний «Титан» Михаилом Сутягинским. Основной темой переговоров стала возможность реализации ряда инвестиционных проектов одного из крупнейших холдингов, расположенных в Омской области. Шумков предложил на выбор ряд вариантов поддержки – размещение в ТОСЭР, льготный период налогообложения. Одним из таких проектов может стать строительство по глубокой переработке зерна и масличных культур.

«Все инвестиционные проекты «Титана» направлены не только на получение прибыли и увеличение объемов производства, но и на активное участие в реализации социально-экономической политики регионов. Наш подход отличается тем, что при разработке проекта мы сразу идем по пути кластеризации и выстраиваем производственную цепочку. То есть выпуск одного вида продукции становится сырьем для другого. Это позволяет в рамках одной промышленной территории выпускать широкую линейку товаров, увеличивая тем самым долю регионального внутреннего продукта», – подчеркнул Михаил Сутягинский.

Тюменская область: новейший научный центр и экспорт на восток

РАН и министры пообещали научно-образовательный центр

В ближайшие годы в России должно появиться полтора десятка межрегиональных научно-образовательных центров мирового уровня. Один из первых должен быть центр в Тюмени. На этой неделе в регион приезжал президент РАН Александр Сергеев и ряд федеральных чиновников, в том числе бывший губернатор Владимир Якушев, возглавляющий сейчас Минстрой. Проект самым активным образом поддерживают и губернаторы все «матрешки»

«Это очень перспективно. Подобные научные центры во всем мире являются не только научными учреждениями, но и точками притяжения молодежи, креативных ребят. Тюмень и сегодня крупный образовательный центр, куда едут учиться не только с соседних городов и регионов, но и из других государств. Образовательные программы становятся более интересными. Нужно соединить новаторство и академический стиль, чтобы за этими новшествами не терялся прочный базис знаний», – прокомментировал «УралПолит.Ru» политолог, член Общественной палаты Тюменской области Андрей Шуклин.
Моор призвал активизировать торговую экспансию в Китай

Губернатор Александр Моор побывал на этой неделе на агропредприятии «Сибирь» и помимо прочего, его руководитель рассказал о том, насколько активно и успешно фирме удается экспортировать рапс и лен в Китай. После этого, глава региона призвал тюменские предприятия в целом активно развивать экспорт в эту страну, потому что рынок очень емкий и перспективный, а региональные предприятия создают конкурентоспособную продукцию. В целом, как показали итоги первого полугодия, экспорт из региона продолжает увеличиваться, растет и география – тюменская продукция поставляется по всему миру, от Китая до Аргентины.

«Развиваться нужно, нужно предлагать такой продукт, который мог быть интересен, в том числе, и в Поднебесной. Одно время у нас много шутили о том, что мы можем продать и кто-то иронизировал насчет того, что «валенки будем в Индонезию экспортировать». Если без шуток, то из Китая мы можем привезти все, а вот что мы можем дать им? Я думаю, перспективными могут быть высококачественные продукты питания – некоторые идут практически только на экспорт. Что касается производства, то большая надежда на наши технопарки, индустриальные парки и территории развития», – считает Андрей Шуклин.

ХМАО-Югра: Выездная онлайн-конференция и потери банка «Югра» выросли в десятки раз

Комарова ответила на вопросы по благоустройству

Онлайн-конференции, которые в последнее время проводит губернатор ХМАО-Югры Наталья Комарова, становятся уже регулярными, но на этой неделе они перешли в новый формат – выездной. На этот раз мероприятие состоялось в Сургуте и было посвящено проблемам благоустройства муниципалитетов. Всего на конференцию через соцсети поступило около 200 вопросов, на четверть Комарова смогла дать ответ, а в большинстве случаев и поручения по решению тех или иных вопросов, которые были сформулированы весьма конкретно.

«Главный результат – люди будут знать, что инфраструктура их жизни на личном контроле губернатора. И это не даст возможности главам муниципалитетов «съехать» с проблемных вопросов в этой сфере», – прокомментировал «ФедералПресс» политолог Павел Манченко.
Хищения в «Югре» достигли 200 миллиардов

В уголовном деле, возбужденном в отношении бывших топ-менеджеров и совладельцев банка «Югра», внезапно изменились цифры, которые в корне меняют масштабы вывода средств из кредитной структуры. Если ранее им вменялась растрата 7,5 млрд рублей, то в свете неких новых данных, сейчас цифра выросла почти в 30 раз и достигла 200 млрд рублей. При этом, все обвиняемые находятся под домашним арестом и полностью отрицают свою вину. По некоторым данным они даже частично вернули деньги вкладчикам деньги.

«С просьбой прекратить или содействовать изменению меры пресечения адвокаты фигурантов уголовного дела недавно обратились к генпрокурору Юрию Чайке и председателю СКР Александру Бастрыкину. По словам защитников, даже домашний арест не дает возможности их клиентам, несмотря на отказ признать вину, погасить ущерб. На сегодняшний день, как сообщил близкий к следствию источник, обвиняемые уже якобы возместили около 16 млрд руб», – сообщает «Коммерсант».

ЯНАО: Артюхов подытожил автопробег и в округе ищут замену «Аэрофлоту»

Артюхов подвел итоги инспекции автодорог

На этой неделе губернатор Дмитрий Артюхов завершил личный объезд Ямала. Своеобразный автопробег растянулся на восемь дней, за спиной осталось больше тысячи километров дорог и десятки городов. От Надыма до Ноябрьска Артюхов лично вел автомобиль, реагировал на сообщения в соцсетях, устраивал выволочки нерадивым чиновникам и обращал внимание на то, на какие проблемы требуется обратить более пристальное внимание и ужесточить контроль. Интересно, что и сами жители с воодушевлением и даже азартом отреагировали на такой формат работы – за эту неделю на страницу в Instagram появилось более 3 тыс. комментариев, более 5 тыс. человек подписались на микроблог губернатора.

«Вы просили меня поделиться впечатлениями о поездке. Честно сказать, не удивлен. Я и раньше ездил по нашей единственной трассе, мне хорошо знакома эта дорога из плит. Конечно, ее нужно приводить в порядок. Средства на это мы найдем. Уже этой осенью вы заметите, что несколько участков дороги преобразились. Дальше – больше. Отремонтируем все проблемные участки, чтобы дорога в отпуск была комфортной», – подвел итог Дмитрий Артюхов.
«Аэрофлот» отказался возить из Салехарда в Москву

На этой неделе стало известно, что с в конце октября прекратит существование рейс «Салехард-Москва», выполняемый «Аэрофлотом». Крупнейший российский авиаперевозчик посчитал это направление экономически невыгодным и направил соответствующее письмо в дирекцию по транспорту Ямала. Единственной авиакомпанией, связывающей округ со столицей остается «Ямал», впрочем специалисты ведомства заявляют, что уже приступили к поиску замены уходящему авиаперевозчику.

«На компании «Аэрофлот», как вы сами понимаете, мир клином не сошелся. В округе совершают рейсы и их конкуренты, с ними мы и постараемся найти общий язык. Мы прорабатываем все имеющиеся варианты и готовим приемлемые предложения для всех авиакомпаний. К тому же, «Аэрофлот» не уходит с Ямала совсем, но этот маршрут он уже обслуживать не будет, поскольку он совершенно не субсидируется. Мы сделаем все, чтобы жители Ямала могли летать по доступным ценам», – прокомментировал журналистам директор Дирекции транспорта ЯНАО Виктор Лагутин.

Использованы фотографии с официальных сайтов администрации Шадринска, сайта губернатора Тюменской области, сайта губернатора ХМАО-Югры, Instagram Дмитрия Артюхова, Евгения Поторочина, Ивана Колотовкина

© Сергей Табаринцев-Романов

Источник: uralpolit.ru