культура

Реставраторы в Дрездене снимут ретушь, скрывающую купидона на картине Вермеера

Реставраторы в Дрездене снимут ретушь, скрывающую купидона на картине Вермеера

Москва. 7 мая. INTERFAX.RU — Реставраторы Дрезденской картинной галереи Старых мастеров приняли решение удалить слой ретуши с известной картины Яна Вермеера «Девушка, читающая письмо у открытого окна» и показать публике закрашенного купидона, говорится в сообщении пресс-службы галереи, во вторник поступившем в «Интерфакс».

Картина датируется 1657/59 годами и считается одним из главных произведений галереи. Еще в 1979 году был сделан рентгеновский снимок картины, который показал, что в глубине изображённой комнаты, на стене, находится полностью закрашенная «картина в картине» с обнаженным купидоном. Данные об этом опубликовала исследователь Аннализе Майер-Мейнчель в 1982 году, с тех пор искусствоведы считали, что художник отверг изображение купидона и сам закрасил заднюю стену комнаты.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от SKD (@skdmuseum) 7 Май 2019 в 2:16 PDT

«Последние лабораторные исследования доказывают, что это ретуширование было произведено не Вермеером. Исходя из этого, Дрезденская картинная галерея Старых мастеров приняла решение удалить слой ретуши в ходе нынешней реставрации картины», — указали в музее.

С 8 мая по 16 июня на картину в ее текущем реставрационном состоянии можно будет посмотреть в галерее.

Реставрация картины идет с 2017 года, ее ведет специалист Кристоф Шёльцель. Скальпелем при большом увеличении микроскопом Шёльцель удаляет слой ретуши с картины.

«Только этот метод позволяет сохранить существующие остатки лакового слоя на подлинной живописи Вермеера. Это, предположительно, последний сохранившийся оригинальный лаковый слой, наложенный самим художником», — указывают в галерее.

Процесс реставрации оказался очень сложным и для его завершения нужен как минимум еще год, поэтому музей решил выставить картину для показа в мае.

Картина находится в хорошем для своего возраста состоянии, решение о реставрации было принято потому, что на ее поверхности «преобладали сильно затемнённые слои лака и старая ретушь».

«Слои лака сильно исказили цветовое воздействие картины и были удалены на первом этапе. Теперь она предстаёт в приглушенных, прохладных тонах, соответствующих намерению художника», — отмечают в музее.

Источник: interfax.ru