культура

Минкультуры задумалось о подборе оператора по продвижению российского кино за рубежом

Москва. 19 февраля. INTERFAX.RU — В министерстве культуры задумались о проведении конкурса на оператора по продвижению российского кино за рубежом.

«Идея проведения конкурса для выбора оператора, который бы отвечал за продвижение российского кино на зарубежных кинорынках и фестивалях, а также формировал единый российский выставочный стенд, действительно обсуждалась в рамках совещания. В частности, высказывались предложения о проведении подобного конкурса на площадке Фонда кино. Глава Минкультуры Владимир Мединский дал поручение проработать данную инициативу», — сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Минкультуры.

В свою очередь гендиректор «Роскино» Екатерина Мцитуридзе сообщила «Интерфаксу», что эксклюзива на продвижение не существует в принципе.

«Роскино» ежегодно участвует в тендере, и последние три года нам выделялось 28 млн руб. в год на организацию восьми объединенных стендов России на международных кинорынках. Это примерно 20-30 процентов общей суммы, которую мы тратим на продвижение российского кино за год», — заметила собеседница агентства.

По словам Мцитуридзе, российские компании, которые размещаются на стендах, также вкладываются в финансирование в размере 500 тысяч рублей, что «несоразмеримо меньше стоимости отдельных стендов, поскольку на любом рынке стоимость минимального стенда с минимальной застройкой начинается от 2 млн рублей и выше».

«Не говоря о рекламе, которую «Роскино» много лет осуществляет за свой счет, в том числе и партнерских средств. Наши стенды всегда в числе самых крупных и ярких, много рекламы. Что помимо продвижения отдельных проектов, разумеется, важных с коммерческой точки зрения отдельных компаний, подразумевает и продвижение киноиндустрии России в целом», — заключила собеседница агентства.

В частности, на завершившимся на прошлой неделе Европейском кинорынке (EFM) на Берлинале международным закупщикам на стенде «Роскино» свои проекты представили более 25 российских компаний.

В частности, создатели франшизы «Снежная королева» подписали контракты с дистрибьюторами из 45 стран по ее показу, а права на военный боевик «Спасти Ленинград» (режиссера Алексея Козлова) и исторический фильм «Тобол» Игоря Зайцева за первые дни европейского кинорынка купили в Германии, Великобритании, США и Корее.

Кроме того, как ранее рассказали «Интерфаксу» в «Роскино», общая сумма выручки от продажи за рубеж российских кинокартин с 2010 года многократно выросла. «Если в 2010 году общая сумма проданных за рубеж российских фильмов едва достигала суммы в 1 млн долларов, то по итогам 2018 года эта сумма составляет примерно 27 млн долларов. Если говорить про сегодняшний день, особый интерес к фильмам из России проявляют Китай и другие азиатские страны. Есть спрос и со стороны европейских закупщиков, латиноамериканских стран», — привели тогда «Интерфаксу» слова Мцитуридзе.

Кроме того, в прошлом году «Роскино» получило и переправило в производящие компании более 130 предложений из 37 стран о совместном с Россией производстве киноконтента.

Источник: interfax.ru