новости

«Тема сейчас одна – коронавирус». Пандемия затормозила челябинский трамвай

Коронавирус лишает Челябинска шанса на новейший трамвай, вопросец о приобретении которого вставал намедни кризиса. Перспектива ремонта трамвайных путей сейчас тоже туманна. Напротив сотрудники компании, эксплуатирующего электронный транспорт, смогут остаться без заработной платы. Вирус может добить челябинский трамвай, который уничтожался десятилетиями.

В Челябинске в подвешенном состоянии осталась судьба трамвая «Уралтрансмаша», который выходил на маршруты после договору эксплуатации с 26 декабря. В феврале пресс-служба «ЧелябГЭТа» (предприятие, которое эксплуатирует электротранспорт в Челябинске) сказала о том, что трамвай удачно прошел обкатку и с большенный вероятностью остается в городке. Была озвучена его вероятная стоимость: 38 млн руб..

В пресс-службе «Уралтрансмаша» УралПолит.Ru поведали, что планировалась встреча представителей их компании и южноуральского миндортранса после предстоящим перспективам сотрудничества, но все подвисло весьза ситуации с коронавирусом. Страх словам директора «ЧелябГЭТ» Александра Павлюченко, на повестке стоял вопросец о приобретении этого вагона, но сейчас все ушло на 2-ой план. «Дискуссии о закупках не велись в течение всего месяца. Тема на данный момент лишь одна – коронавирус. Напротив мы на данный момент в таком положении, что и нам уже не до покупки новейших трамваев. Нам на данный момент нужна иная поддержка: на заработную плату сотрудникам, оплату электроэнергии. Может так получиться, что нам в мае заработную плату нечем будет платить», – произнес Александр Павлюченко.

В миндортрансе региона УралПолит.Ru подтвердили, что вопросец о покупке трамвая вставал, но пока это остается на уровне обсуждения. «Вагон отлично себя зарекомендовал. Минусы есть, но пока больше плюсов», – произнесли в пресс-службе ведомства.

96 % челябинских трамваев на сто процентов изношены и повсевременно ремонтируются

Причина, весьза которой власти тянут с покупкой даже одного-единственного вагона, кроме коронавируса, быть может связана с нерешенными вопросцами трамвайной инфраструктуры. В Челябинске она исторически отлично развита, но очень изношена. В новостной повестке нередко мерцают истории о сошедших с рельсов вагонах в самых различных местах, пробках на путях, связанных с аварийным состоянием рельсового полотна. Был даже вариант схода трамвая с путей в иномарку. Горожане уже привыкли с толикой юмора относиться к историям о вставших на путях новейших, современных трамваях, которые в различное время гостили в городке. Это и вагоны местного производителя УКВЗ, и вагоны «Уралтрансаша» изо примыкающей Свердловской области.

Еще до возникновения ситуации коронавируса в регионе миндортранс докладывал УралПолит.Ru, что в планах области – получить федеральное финансирование на капремонт трамвайной инфраструктуры и приобретение новейших вагонов на период до 2024 года. Были озвучены и суммы: 2,восьмой миллиардов на закупку трамваев, восьмой миллиардов руб. на модернизацию трамвайных путей и электропроводов. Конкретики после срокам, в своё время смогут начаться покупки, озвучено не было. Страх инфы «ЧелябГЭТ» данной для нас в весеннюю пору в правительстве дискуссировалась возможность ремонта 6 прямых участков путей и 6 стрелочных узлов на данный год. Это тот минимум, который, может быть, будет выполнен.

Трамвайный парк Челябинска на 100% состоит изо вагонов производства УКВЗ, фото: официальный веб-сайт ЧелябГЭТ

Не все так просто и с обслуживанием новейших трамваев, даже если же на этом шаге будет приобретен лишь один вагон. Цеха «ЧелябГЭТа» оборудованы подина вагоны УКВЗ, поэтому что остальных никогда и не было в челябинском составе. Все 214 трамваев, которые есть в Челябинске, – все производства Усть-Катавского вагоностроительного завода.

«У нас есть вопросцы после техническому обслуживанию вагона «Уралтрансмаша». Он не всюду подступает подина наше оборудование. К примеру, домкраты, которые вмонтированы в пол, не подступают после места подъема вагона. Но мы подстроились», – поведал директор «ЧелябГЭТ». При всем этом он упомянул, что, может быть, пришлось бы переоборудовать цеха подина трамваи другого производителя. От прямого ответа на вопросец журналиста, трамваи чьего производства, «Уралтрансмаша» либо УКВЗ, ему больше нравятся исходя из убеждений эксплуатации, Павлюченко уклонился.

Как ранее докладывал УралПолит.Ru, утраты городской казны вдвое выросли весьза коронавируса. Руководителям ведомств и главам муниципалитетов предложено пересмотреть статьи расходов и бросить лишь первоочередные. Реконструкция и стройку дорог оставлены в числе приоритетных, но ремонт трамвайных путей финансируется после отдельной статье и не включен в нацпроект «Неопасные и высококачественные авто дороги».

Покупка новейших трамваев тоже чуть ли войдет в число первоочередных задач. Крайние раз новейшие вагоны приобретались в Челябинске в 1994 году, так что это направление никогда тут не было приоритетным.

Ранее УралПолит.Ru исследовал русского вагоностроения и узнал, почему Краснодар избрал трамваи УКВЗ и что грозит уральскому производству.

© Евгения Парникова

Источник: uralpolit.ru