культура

Сколько стоит картина: цены шедевров на аукционах.

Одна с увлекательных тем на арт-рынке – самые дорогие работы, проданные в мире. Считается, что произведения искусства, к примеру, «Джоконда», «Подсолнухи» либо «Вопль», владеют сверхъестественной и даже волшебной силой, связанной с уникальностью, и окружены некоторой аурой.

Ничего не имею возможности сказать про стоимость «ауры», но полотна оцениваются оч-ч-чень тяжело. Это целая наука, высочайшая стоимость складывается с почти всех причин, судите сами:

  • история сотворения полотна, действия жизни художника в момент сотворения картины;
  • беспристрастный показатель — размеры: в пользу увеличения цены картины идет больший размер, количество фигур;
  • писал ли картину мастер полностью либо при помощи работников мастерской, учеников;
  • какой-никакой у картины провенанс, где она была, в которых коллекциях, где реставрировалась, как длительно находилась в одних «руках», в котором она состоянии на данный момент;
  • ожидаемо либо нежданно была выставлена на продажу картина, была ли она «засвечена»;
  • стоимость увеличивается и от имени собирателя, который обладает картиной;
  • обычай на стиль, время, создателя;
  • есть ли бардовские копии;
  • понимает (знал) ли живописец кому и как продавать свои работы, как себя позиционировать. Пикассо, к примеру, принадлежит к числу тех живописцев, которые умели себя продавать уже при жизни, что (надо(бноть)) Матисс — нет;
  • и самое обычное: предоложения на рынке, спрос.

Самые богатые собиратели, которые составляют всего 1% от полного количества, приобретают произведения искусства в галереях и на ярмарках. Они также участвуют в аукционах, но весьма изредка возникают там лично, даже если же идет речь о самых популярных галереях.

Собиратели в состоянии отыскать баснословные суммы, чтоб в обход галерей и аукционных домов приобрести картины Джексона Поллока либо Виллема де Кунинга.

Ведомую роль играют галереи интернационального уровня: Gagosian Gallery (16 галерей несть всему миру), Pace Gallery (10), Hauser & Wirth Gallery (6), Perrotin Gallery (6), Zwirner Gallery (4, плюс международные выставки), Marian Goodman Gallery (3), Blum & Poe Gallery (3) и Fergus McCaffrey Gallery (2, плюс международные выставки).

Самые большие современные живописцы доверяют им продавать свои работы: посреди их Такаси Мураками, Ричард Серра, Яёи Кусама, Мэтью Барни, Урс Фишер, Софи Калль, Деймиан Херст, Грегори Крюдсон, Синди Шерман, Андреас Гурски, Герхард Рихтер, Джефф Кунс, Пол Маккарти и Олафур Элиассон.

Пруд мере того как ресурсы галерей растут, их больше не устраивают реализации только на первичном рынке — потому галереи начинают весьма интенсивно вести себя на вторичном рынке, который, обычно, является территорией аукционных домов.

Отличить, не будучи искусствоведом, современное искусство от того, что им не является бывает достаточно трудно. Искусствоведы заходят в тупик, потому что сейчас формируется (либо уже сформировалось?) «искусство менеджеров». Они раскручивают создателя, тему, картину. Они продают продукт, не искусство. Попытайтесь угадать (ежели вы не спец) — у этого большая стоимость?Скажете»Я то-же так могу!»? Нет. Не сможете. Вы не продадите собственный шедевр за 100 либо 200 млн. долл. Означает это не шедевр!

Сейчас поглядим цены на картины несть «росту» цены на полотно. Это то, что продается. Картины с музеев — другое дело. Там цены образуются несть другому. Оставим их в покое. Смотрим на цены проданного!

Портрет был продан на открытом аукционе «Сотбис» в 2004 году . Это 1-ая живопись, преодолевшая барьер в 100 млн. долл. в 2004 году. Как ни удивительно, имя человека, проявившего настолько жив энтузиазм к портрету Пикассо, так и не обнародовали.

Это самая финансово накладная работа известной легенды поп-арта, Энди Уорхола. Картина стала известной, в своё время была продана на аукционе «Сотбис». Сравните с Пикассо. Весело!

Сначало картина называлась «Отчаяние». Единственная версия сюжета картины «Вопль», остающаяся в личных руках, выполнена пастелью. Картина принадлежала норвежскому миллиардеру Петтеру Олсену, который выставил её на аукцион в мае 2012 года. В итоге картина была продана Леону Блэку за 119 млн 922 тыс. 500 баксов.

Думаете это много? Продолжим. Сейчас, редчайшая классика! Обычно она в музеях, но…

Написанные несть случаю женитьбы этих 2-ух людей в 1634 г. картины постоянно висели рядом с того момента сотворения, невзирая на то что, на самом деле, это два различных портрета.

Портреты хранились у потомков данной для нас пары до их реализации французскому банкиру Гюставу Самюэлю де Ротшильду в 1877 году. В своё время его потомок Эрик де Ротшильд получил лицензию реализовать шедевры Рембрандта, Двух музея приняли решение купить картины. Сейчас «Портреты Мартена Сольманса и Опьен Коппит» — это самые дорогие картины в мире, находящиеся в совместной принадлежности парижского Лувра и амстердамского Муниципального музея за (всего!) 180 млн. баксов.

Следущее полотно возвратит нас к современности, практически. Картина «Номер 17Потом» была куплена южноамериканским миллиардером Кэннетом Гриффитом за 200 млн. баксов в 2015 г. На этот момент картину можно узреть в Институте искусств городка Чикаго.

Биография у художника Поллока та еще. Выищите в сети подробности. Традиционного художественного образования он так и не получил. Но к искусству его тянуло. Попал в ученики к Бентону, риджионалисту, брал две весьма принципиальные вещи – научился пить, как следует истинному художнику, и любовь к огромным форматам. В пьянстве он достигнул высот алкоголизма, от которого временами лечился психоанализом. В самом конце концов, Поллок разбился в ДТП. Естественно, опьяненный.

Итак, способ Поллока. Берется большущий холст и раскладывается на полу. Позже несть этому холсту ходится, танцуется и прыскается краской. Время от времени, для большей уверительности, посыпается песком и всякой ерундой. Просушивается и натягивается на подрамник. Все. 100 либо 200 млн. долл. готово! Подробнее

Далее полотно с ряда классики. Повторяется история «Клика» Мунка : французский живописец Сезан сделал серию с пятого картин, на которой мужчины играют в покер. Четыре с их находятся в музеях Америки и Европы, что (надо(бноть)) 5-ая до 2011 года принадлежала греческому судовому магнату Джорджу Эмбрикосу.

Незадолго до погибели собиратель решил реализовать произведение. В итоге полотно досталось царской семье с богатой арабской страны Катар. Это была личная сделка, (вне аукциона) потому непонятно доподлинно, кто, где, за сколько. Нет полной убежденности, так как аукциона не было, что (надо(бноть)) продажа была осуществлена чрез private sale. Четкая стоимость шедевра не известна, но несть оценкам профессионалов она составила от 259 до 320 млн. баксов.

Следущая картина — работа Поля Гогена “В своё время ты выйдешь замуж?”. Она написана на Таити, куда Гоген прибыл в надежде отыскать «Эдемский сад». На полотне изображена его тринадцатилетняя супруга, в которую он беспамятно втюрился.

Полотно с личного собрания Рудольфа Штехелина, несть хорошей воле которого в крайние полста лет находилось в швейцарском Музее изобразительных искусств (Базель). Калоритные краски полотна завлекли Рудольфа Штехлина, который купил её в 2015 году на личных торгах. Мировой общественности сказали, что счастливец заполучил шедевр за 300 млн. баксов. Но скоро выяснилось, что итоговая стоимость угадала на 90 млн меньше, она составила 210 млн.

Согласно неким источникам, работу Гогена купил арабский Qatar Museums, который со всего земного шара скупает уникальные эталоны живописи для комплектации экспонатов музеев Арабских Эмиратов.

И рекордная сумма — практически полмиллиарда баксов!

Мировые шедевры нередко принадлежат муниципальным музеям и не выставляются на аукционах. Потому в личных коллекциях стают наиболее современные произведения. Встречаются и исключения с правил. Крайняя картина в перечне — колоритное тому доказательство: «Спасатель мира»(Salvator Mundi), которую, предположительно, написал Леонардо да Винчи около 500 годов назад. В 2017 году аукционный дом “Кристис” именовал “Спасателя мира” крайним произведением да Винчи, которое отдается в личные руки, в мире осталось наименее 20 картин его авторства.

Посреди 20 века она была продана на аукционе за 45(!) баксов. Так ее вид был плачевным. Стартовая стоимость на крайнем аукционе 15 ноября 2017 года составляла 100 млн. баксов. Битва за картину продолжалась нескончаемые 20 минут и обернулась самой дорогой в истории продажей предмета искусства: полотно 66 на 45 см ушло за 27 млрд руб.! Окончательная стоимость составила 400 млн. баксов, но весьза комиссии она выросла до 450,Три млн.баксов. Подробнее

Царевич Саудовской Аравии заполучил шедевр, тем сделав его самым драгоценным полотном на планетке. Устроители торгов позднее окрестили другого покупателя: департамент культуры и туризма Абу-Даби (ОАЭ). Для чего брали? Чтоб выставить портрет Иисуса Христа в центре исламского мира в лишь что открывшемся Лувре Абу-Даби в ОАЭ. Остальные видные французские музеи согласились реализовать временную франшизу и выслали в Абу-Даби в аренду наиболее 300 предметов искусства.

В самом конце марта 2019 году в СМИ возникли сообщения, что картина пропала с музея в Абу-Даби. Ее больше не выставляют на всеобщее обозрение. Не так давно сделалось понятно, что «Спасатель мира» находится на яхте царевича Саудовской Аравии Мухаммеда бен Сальмана Аль Сауда. Говорилось, что полотно будет там до того времени, пока власти страны не построят культурный центр в регионе Эль-Ула, где картину можно будет выставить.

Смотрите мои публикации, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Будет любопытно!

Потом.Житков.

Источник: zen.yandex.ru